Занятие по направлению "Культура поведения" для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель:
Задачи:
Форма проведения: мультзанятие, беседа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, человечки для рефлексии, мультфильм "Самый большой друг" (рисованный мультипликационный фильм режиссера П. Носова по сказке С. Прокофьевой, 1968 г.), солнышко и лучики для игры "Какими качествами должен обладать настоящий друг?", музыка для физкультминутки "Если весело живется".
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого предлагаю вам встать в круг.
Собрались мы с вами в круг, (складывают руки к груди)
Я твой друг и ты мой друг. (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
- Наше занятие посвящено сегодня очень важной теме: "Дружба". Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
- Итак, тема занятия: "Самый большой друг".
Просмотр мультфильма "Самый большой друг"
- Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев мультфильмов тоже есть друзья.
- Ребята, давайте вместе посмотрим мультфильм "Самый большой друг". (просмотр мультфильма)
Физкультминутка
Музыкальная физкультминутка "Если дружно нам живется, делай так". (выполнение движений за воспитателем под музыку)
Беседа по мультфильму
- А сейчас обсудим мультфильм, который недавно смотрели.
- После просмотра мультфильма, что вы чувствуете? (ответы детей)
- О чем этот мультфильм?
- Что думал бегемот про дружбу?
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
- Кто из героев мультфильма был настоящим другом для девочки? Почему?
- Какого друга вы бы хотели иметь: такого, как бегемот, или как цыпленок, щенок и колокольчик?
- А кем является крокодил для девочки?
- Как еще мог закончиться этот мультфильм, как вы думаете?
- В вашей жизни была похожая ситуация? Что вы поняли в своей ситуации?
- Так все-таки, кто же он такой – самый большой друг?
Игра Солнышко"
- А что такое дружба? Как вы думаете? (Дружба - это хорошее и веселое общение, желание помочь в трудную минуту. Друг скучает, когда ты не приходишь в школу, ждет, когда ты поправишься, радуется встрече)
- Кто или что для вас может стать другом?
- Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать?
- Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки.
- Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять Солнышко. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.
Честность, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, преданность, надежность, справедливость, драчливость, ответственность, сочувствие, веселый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
Рассказ о своем друге
- У кого из Вас есть друзья? С кем Вы дружите в классе?
- Я предлагаю вам рассказать о своем друге.
- Расскажите, почему вы дружите?
- Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу? (не обижаем друг друга, не зазнаемся, не обзываем, помогаем друг другу, вместе играем)
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом
- Сейчас подведем итоги нашего занятия.
- Что нового сегодня на занятии вы узнали?
- Кто для вас самый большой друг?
- При соблюдении, каких правилах возможна крепкая дружба? (Уважении, доверии, преданности, готовности прийти на помощь, не требуя ничего взамен)
- Спасибо вам, ребята, за ваши интересные мысли и полезные выводы. Каждому из вас я желаю встретить в жизни настоящих, верных друзей.
- А встретив друзей, берегите вашу дружбу и, конечно, берегите вашего самого большого друга!
- Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?
- Прикрепите к доске Ваших человечков, чтобы они держались за руки. (символизируя дружбу)
- Улыбающийся желтый человечек - кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – грустный белый человечек.