Спектакль "Кошкин дом".
Цель: cоздание условий для развития творческих способностей и расширение общекультурного кругозора обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении через подготовку к спектаклю "Кошкин дом".
Задачи:
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе. |
Создание положительной мотивации на внеклассное занятие. - Добрый день, дорогие ребята, нам с вами предстоит очень интересная работа. Знаете ли вы, что такое театр? А без кого и без чего не может быть театра? Ребята, мы бы хотели предложить вам поучаствовать в настоящей театральной постановке. Организует совместный выбор темы. - Мы с вами выбрали пьесу, написанную С.Я. Маршаком «Кошкин дом». Для того, чтобы наша премьера была очень успешной, нам всем необходимо очень ответственно подойти к делу. У нас должны быть актеры, оформители, костюмеры, гримеры, пиар-менеджеры. (распределение ролей) |
Приветствуют учителя.
Дети отвечают, что театра не может быть без актеров, режиссеров, декораций, гримеров, костюмеров и т.д.
Совместно с учителем осуществляют выбор темы спектакля.
Дети распределяются по группам: актеры, оформители, костюмеры, гримеры, пиар-менеджеры. |
Вступительная часть Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия. |
Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. - Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? - Какую проблему выделяет автор - Проблема этой сказки в взаимопомощи героев в трудной ситуации. |
Выявляют, проговаривают, осознают проблему.
Дети высказывают свои предположения |
Основная часть. Задачи: - Раскрытие понятия «театр. - Развитие навыков дружеского и продуктивного общения. - Содействовать осознанию важности толерантности. |
Организация работы по решению проблемы.
Заучивание своих ролей.
Репетиции.
Постановка спектакля «Кошкин дом».
|
Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану
Учат слова.
Участвуют в спектакле |
Заключительная часть Задача: обобщение и выводы по теме.
|
Организация подведения итогов. Беседа по итогам выступления: - Ребята, чему вас научила сказка «Кошкин дом»? - Вам понравился спектакль? вопросы для актеров: - Вам понравилось принимать участие в постановке спектакля «Кошкин дом» - С какими сложностями столкнулись? |
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ.
Мы должны помогать своим друзьям
Отвечаю на вопросы.
|