Пояснительная записка к промежуточной аттестационной контрольной работе по русскому языку в 4-х классах
Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей:
- диктант;
- грамматическое задание.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ.
Проверяемые знания по предмету
- Часть 1. Практическая грамотность. Знание орфограмм и пунктограмм, изученных в курсе русского языка начальной школы, умение применять их на практике.
- Часть 2. Владение приемами разбора предложения по членам. Знание состава слова. Владение приемами разбора слова по составу.
Система оценивания контрольной работы
За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания. Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:
- Оценка "5" – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
- Оценка "4" – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- Оценка "3" – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.
- Оценка "2" – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове "ножи" дважды написано в конце "ы". Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Оценивание грамматического задания
- Оценка "5" – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
- Оценка "4" - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
- Оценка "3" – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
- Оценка "2" – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Диктант "Чудесный май"
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило и прогрело всю землю. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли нежные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май – самый нарядный и звонкий месяц года.
Грамматические задания
1. Выпиши все глаголы:
Вариант 1 – в первом и восьмом предложении первого абзаца.
Вариант 2 – в первом и втором предложении второго абзаца.
У одного из них определи время, лицо, число, спряжение.
2. Разбери по составу слово:
Вариант 1 – майский, спешат, берёзки;
Вариант 2 – перелетные, цветут, головки.
3. Выпиши предложение с однородными членами и подчеркни их, как члены предложения:
Вариант 1 – с однородными сказуемыми.
Вариант 2 – с однородными подлежащими.
Деньгина Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Кезская СОШ № 1"
kontrolnaya-rabota-russkiy-yazyk.rar
Размер:
14.11 Kb