Промежуточная аттестация по русскому языку в 4-х классах

Пояснительная записка к промежуточной аттестационной контрольной работе по русскому языку в 4-х классах

Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей:

  • диктант;
  • грамматическое задание.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ.

Проверяемые знания по предмету

  • Часть 1. Практическая грамотность. Знание орфограмм и пунктограмм, изученных в курсе русского языка начальной школы, умение применять их на практике.
  • Часть 2. Владение приемами разбора предложения по членам. Знание состава слова. Владение приемами разбора слова по составу.

Система оценивания контрольной работы

За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания. Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:

  • Оценка "5" – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • Оценка "4" – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • Оценка "3" – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.
  • Оценка "2" – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове "ножи" дважды написано в конце "ы". Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания

  • Оценка "5" – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
  • Оценка "4" - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • Оценка "3" – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • Оценка "2" – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Диктант "Чудесный май"

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило и прогрело всю землю. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли нежные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.

Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Грамматические задания

1. Выпиши все глаголы:

Вариант 1 – в первом и восьмом предложении первого абзаца.
Вариант 2 – в первом и втором предложении второго абзаца.

У одного из них определи время, лицо, число, спряжение.

2. Разбери по составу слово:

Вариант 1 – майский, спешат, берёзки;
Вариант 2 – перелетные, цветут, головки.

3. Выпиши предложение с однородными членами и подчеркни их, как члены предложения:

Вариант 1 – с однородными сказуемыми.
Вариант 2 – с однородными подлежащими.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!