Оценочные материалы по русскому языку для 3 класса

Сборник оценочных материалов (контрольных работ) по русскому языку для учащихся 3 класса.

В сборник включены:

Стартовая контрольная работа

1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Наступила золотая осень.
Над цветами кружатся пчелы.

2. Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Взошло солнышко и осветило верхушки деревьев.

3. Вставь пропущенные безударные гласные.

Б…резки надели з…л…тые платья. Рябчик прол…тел в л…сную чащу. В…сной яблони и груши будут радовать нас цв…тами.

4. Определи границы предложений. Поставь, где нужно, точки.

Около школы большой сад там много цветов и ягодных кустов дорожки посыпаны песком ребята часто приходят сюда

5. Выпиши из 4-го задания все слова с парными по глухости-звонкости согласными.

_____________________________________________________________________________

6. Раздели слова для переноса вертикальной чертой.
Пеньки, белочка, испугался, душистые, Анна, чайка, урожай.

Контрольная работа по теме "Текст. Предложение. Словосочетание"

1. Прочитай. Определи теп текста: повествование, описание или рассуждение.

В жизни каждого человека обязательно должна быть собака. Потому что собака спасает его от опасности, скрашивает одиночество или просто побуждает любовь ко всему живому. (По Б. Яковлеву) ______________

Осень. В лесу тихо журчал ручеек. По воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королек; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. (По И. Аксенову) ______________

Совы – хищные птицы. У совы мощные когти, чуткие уши, мягкие перья на крыльях. ______________

2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) Однажды зимой они поехала в тайгу.
б) Звали их Чук и Гек.
в) Там, далеко от дома, работал их папа.
г) В одном большом городе жили два мальчика.

1) в, а, б, г.
2) г, б, а, в.
3) а, в, г, б.

3. Сколько предложений в данном тексте?
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг а вот маленький клест не улетает эта птичка не боится грозной зимы малышка в суровый мороз выводит птенцов вот так чудо!

1) 6
2) 4
3) 5

4. Поставь знак препинания в конце каждого предложения. В скобках укажи, какое это предложение по цели высказывания.

Не кричите в лесу. (____________)

А ты любишь первый снежок. (____________)

Дикая утка вывела из осоки своих утят. (____________)

5. Прочитай тест. Найди сложное предложение, подчеркни в нем грамматические основы.

Стоит в дремучем лесу избушка на курьих ножках. Солнечный свет не заглядывает в эту чащу. Только иногда звездочка мигнет сквозь деревья и тут же спрячется. Живут здесь Баба-Яга, черный кот и серая сова. Сидят они на крылечке, путников поджидают. Кот шипит, спинку выгибает, сова головой вертит, глазами вращает, избушку сторожит. Но люди редко заходят в такую чащу.

6. Прочитай текст. Используя содержание текста, составь словосочетания. В скобках запиши вопрос.

Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берез темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зеленым мхом.

болото (____________) ________________

березняком (____________) ________________

осинки (____________) ________________

мхом (____________) ________________

- Первое предложение разбери по членам.

7. Прочитай. Подчеркни одной чертой обращения.

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова"

Помоги птицам!
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала в стороне горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки.

Грамматические задания

  1. Второе и третье предложения разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – кормушки, маленькая; вариант 2 - зернышки, вкусные.
  3. Выписать слово с приставкой и выделить ее.
  4. Выписать два имени существительных с предлогами.

Контрольный диктант по теме "Части речи"

Птица-лесовод
Шел я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее крепким клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (по М. Пришвину)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в предложении главные члены, выписать словосочетания: вариант 1 - третье предложение, вариант 2 – шестое.
  2. Определить род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
  3. Разобрать слова как части речи: под осиной, сосновые (шишки).

Контрольный диктант по теме "Глагол"

Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норне сладко спал ежик. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручеек забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (по Г. Скребицкому)

Грамматические задания

  1. Разобрать предложение по членам предложения: вариант 1 – седьмое, вариант 2 – девятое.
  2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, березки; вариант 2 – развесили, веселый, местечко.
  3. Определить время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Скачать сборник оценочных материалов - контрольных работ по русскому языку для 3 класса вы можете по ссылке ниже

Размер:
15.47 Kb
Скачали:
15