Сборник оценочных материалов (контрольных работ) по русскому языку для учащихся 3 класса.
В сборник включены:
1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.
Наступила золотая осень.
Над цветами кружатся пчелы.
2. Подчеркни имена существительные. Определи их число.
Взошло солнышко и осветило верхушки деревьев.
3. Вставь пропущенные безударные гласные.
Б…резки надели з…л…тые платья. Рябчик прол…тел в л…сную чащу. В…сной яблони и груши будут радовать нас цв…тами.
4. Определи границы предложений. Поставь, где нужно, точки.
Около школы большой сад там много цветов и ягодных кустов дорожки посыпаны песком ребята часто приходят сюда
5. Выпиши из 4-го задания все слова с парными по глухости-звонкости согласными.
_____________________________________________________________________________
6. Раздели слова для переноса вертикальной чертой.
Пеньки, белочка, испугался, душистые, Анна, чайка, урожай.
1. Прочитай. Определи теп текста: повествование, описание или рассуждение.
В жизни каждого человека обязательно должна быть собака. Потому что собака спасает его от опасности, скрашивает одиночество или просто побуждает любовь ко всему живому. (По Б. Яковлеву) ______________
Осень. В лесу тихо журчал ручеек. По воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королек; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. (По И. Аксенову) ______________
Совы – хищные птицы. У совы мощные когти, чуткие уши, мягкие перья на крыльях. ______________
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) Однажды зимой они поехала в тайгу.
б) Звали их Чук и Гек.
в) Там, далеко от дома, работал их папа.
г) В одном большом городе жили два мальчика.
1) в, а, б, г.
2) г, б, а, в.
3) а, в, г, б.
3. Сколько предложений в данном тексте?
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг а вот маленький клест не улетает эта птичка не боится грозной зимы малышка в суровый мороз выводит птенцов вот так чудо!
1) 6
2) 4
3) 5
4. Поставь знак препинания в конце каждого предложения. В скобках укажи, какое это предложение по цели высказывания.
Не кричите в лесу. (____________)
А ты любишь первый снежок. (____________)
Дикая утка вывела из осоки своих утят. (____________)
5. Прочитай тест. Найди сложное предложение, подчеркни в нем грамматические основы.
Стоит в дремучем лесу избушка на курьих ножках. Солнечный свет не заглядывает в эту чащу. Только иногда звездочка мигнет сквозь деревья и тут же спрячется. Живут здесь Баба-Яга, черный кот и серая сова. Сидят они на крылечке, путников поджидают. Кот шипит, спинку выгибает, сова головой вертит, глазами вращает, избушку сторожит. Но люди редко заходят в такую чащу.
6. Прочитай текст. Используя содержание текста, составь словосочетания. В скобках запиши вопрос.
Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берез темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зеленым мхом.
болото (____________) ________________
березняком (____________) ________________
осинки (____________) ________________
мхом (____________) ________________
- Первое предложение разбери по членам.
7. Прочитай. Подчеркни одной чертой обращения.
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Помоги птицам!
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала в стороне горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки.
Грамматические задания
Птица-лесовод
Шел я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?
Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее крепким клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (по М. Пришвину)
Грамматические задания
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норне сладко спал ежик. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручеек забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (по Г. Скребицкому)
Грамматические задания
Скачать сборник оценочных материалов - контрольных работ по русскому языку для 3 класса вы можете по ссылке ниже