Тетрадь-тренажер для индивидуальных занятий по русскому языку в 3 классе с учащимися низкой мотивации
Тематическое планирование разработано по русскому языку для дополнительных занятий в 3 классе
№ |
Тема |
Часы |
1 |
Повторяем фонетику. |
1 |
2 |
Вспоминаем правила переноса слов. |
1 |
3 |
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. |
1 |
4 |
Правописание корневых орфограмм. |
2 |
5 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
2 |
6 |
Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. |
2 |
7 |
Состав слова. Словообразование. |
2 |
8 |
Правописание предлогов и приставок. |
2 |
9 |
Части речи. |
1 |
10 |
Склонение имён существительных. |
2 |
11 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. |
2 |
12 |
Имя прилагательное. |
1 |
13 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
2 |
14 |
Склонение имён прилагательных. |
2 |
15 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
2 |
16 |
Глагол. Изменение глаголов по временам. |
1 |
17 |
Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. |
2 |
18 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
2 |
19 |
Разбор предложений по членам. |
2 |
20 |
Чему я научился за год. Тестовые задания. |
1 |
Тема: «Повторяем фонетику»
Дата: _______________________
1. Списать слова в алфавитном порядке. Вставить пропущенные буквы.
Д.журный, в.робей, к.ньки, г.род, т.традь, п.тух, з.вод..
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Выполнить фонетический разбор слова завод.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Вспоминаем правила переноса слов.»
Дата: _________________________
1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.
Ос.нь на прощ.нье зажгла р.бины. Они горят красиво и ярко. У д.ревни ст.ит разве-
систая, похожая на ежа, ёлка.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Выделенные слова, раздели чёрточкой для переноса.
__________________________________________________________________
3. Запиши по памяти 10 словарных слов и раздели их на слоги.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.»
Дата: _______________________
1. Спиши, разделяя тест на предложения. Подчеркни сочетания с ч, щ, ж, ш.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё
живое спит.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. К данным словам подбери слова – синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.
Волшебник - _______________ Глушь - _________________
Храбрец - __________________ Нередко - ________________
Внимательный - ________________ Грязный - ________________
Изумительный - ________________ Жалеть - _________________
Тема: «Состав слова. Словообразование»
Дата: _______________________
1. Записать из каких частей может состоять слово.
______________________________________________________________________
2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделенные слова разобрать по составу.
Горячие лучи со.нца л.ются на землю. Мутными руч.ями б.жит в.да к речке.
В д.ревне ст.ит ещё гря.ь. На каждом шагу попадаются луж. . Лё. на р.ке пот.мнел.
Скоро вскроется р.ка.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: «Состав слова. Словообразование»
Дата: _______________________
1. Выписать только те слова, которые имеют все части слова. Разобрать их по составу.
Запинка, цель, проехали, водит, подбежать, заявка, развязка, объединение, при-
морский, замолчали, принёс, пригородный, перестройка.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Списать текст, вставить подходящие по смыслу слова. К выделенному слову подобрать и записать однокоренные слова.
Всю зиму белка ела …. А теперь она отыскивает птичьи гнёзда и таскает себе на
обед … и … . Этот …, … не уступит любому хищнику.
Слова для справок: ловкий, проворный, ягоды, орехи, птенцов, грибы, яйца.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: «Правописание предлогов и приставок»
Дата: _______________________
1. Списать слова. Выделить корень и приставку.
Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, обход,
дочитал, просмотрел, слез, приглядел, вход.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.
Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Тема: «Правописание предлогов и приставок»
Дата: _______________________
1. Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги подчеркнуть.
(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне.
Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол
(у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) вет-
ра. Стволы (у) них ровные, стройные.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Записать два предлога, состоящих из одной буквы. Составить и записать с ними словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Глагол. Изменение глаголов по временам»
Дата: _______________________
1. Подобрать к словам и записать однокоренные глаголы.
Звон - _______________ Блеск - _________________
Зелень - _____________ Звук - __________________
2. Списать текст, изменив время всех глаголов на прошедшее.
Мы идём по лесу. Ветер качает голые осины. На голову, на плечи падают ко-
ричневые чешуйки. Это молодые листья осины бросают свои зимние одежды. Весна наступает…
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Выписать из текста глаголы. Поставить их в будущем времени.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Дата: _______________________
1. Допиши правило: «Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по ________________.»
2. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. . Определи род глаголов.
Звенит, звон, нарисует, рисунок, запела, Бежал, облако, радость, закричит,
приехала, молчание, светят.
3. Обозначь род глаголов, где это возможно.
Прыгать (____), смеялся (____), ходит (____), кинула (____), бушевала (____),
белить (____), сияло (____), доверять (____), истратил (____), поведал (____),
дразнит (____), шумело (____).
Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Дата: _______________________
1. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Определи время выделенных глаголов.
Подх.дила, грох.тала,
стрелы на поле м.тала.
Нам к.залось, шла с бедой,
оказалось – шла с водой.
Подошла да прол.лась -
Вдоволь пашня нап.лась..
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Допиши окончания глаголов прошедшего времени.
Выглянул… солнышко, засверкал… роса, висел… объявление, расцвел…
гвоздика, погасл… звезда, наступил… утро, зазвенел… трель.
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Дата: _______________________
1. Разделить текст на предложения. Записать их, ставя в конце нужные
знаки препинания. В первом предложении подчеркнуть главные члены.
На снежном поле появились рыжие проталины это апрельские веснушки с
каждым днём их становится всё больше и больше
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Составь и напиши предложения по данным схемам.
Когда? куда? ______ ______. (ветераны, в школу, сегодня, приехали).
Какие? ______ _______ кого? с чем? (с праздником, ребята, молодые,
поздравили, ветеранов).
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Дата: _______________________
1. Списать текст, добавляя в предложения подлежащее.
В каждом предложении подчеркнуть главные члены.
Ярко светит весеннее … . На деревьях распускаются нежные … . Прогремел
первый … . Весенний … пахнет свежестью. … весело играют на улице.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания.
Младший брат учится в школе. Старшая сестра работает на заводе.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________