Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цели урока:
Оборудование: проектор, презентация, Библия, печатные тексты с материалом по теме, иллюстрации по теме, учебник "Основы религиозных культур народов России" (авт. А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров).
Звучит колокольный звон.
Учитель: Что сейчас вы услышали? (ответы детей)
- Где можно услышать колокола?
- В каких случаях звонят колокола?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Что лежит в основе христианства? (Учитель выслушивает ответы детей)
- Об этом мы узнаем в конце урока. Все свои знания мы оформим в кроссворде и у нас появится слово-ответ на наш вопрос.
- Что является основой христианства?
- Сегодня мы работаем в группах. Вспомним, как нужно работать в группе.
- Каждая группа получает кейсы. 4 группы - 4 кейса.
- В каждом кейсе 3 вопроса. Для работы можете использовать материал учебника, дополнительный материал, иллюстрации, справочники и книги.
- Для подготовки дается 6 мин. После истечении времени каждая группа будет презентовать свой кейс. (Регламент: выступление группы 4 минут)
Работа в группах.
1 кейс
2 кейс
3 кейс
4 кейс
Входе урока разгадываем кроссворд, после выступления каждой группы работаем с кроссвордом.
1 задание (групповая работа)
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Нужно вспомнить 10 заповедей. Вы получите задания, в них написаны правила.
- Нужно зачеркнуть лишние и оставить только те, которые относятся к заповедям христиан. Будьте внимательны. Через 2 минуты будем проверять.
Задание
Ученик зачитывает свой ответ, остальные проверяют. Сверяемся по эталону.
2 задание (фронтальная работа)
Учитель: Вы вспомнили заповеди, молодцы! А сейчас вам предлагаются ситуации из жизни. Мы должны найти и объяснить: какой завет был нарушен.
Учитель: Найдем последнюю отгадку нашего кроссворда.
6 вопрос: Как называются правила в христианстве? (Заповедь)
- Какое слово спряталось в кроссворде, что лежит в основе христианства? (любовь)
- Христос сказал, "Чтобы спасти душу, нужно соблюдать две главные заповеди - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и ближнего твоего как самого себя".
- Любовь к кому можно испытать?
- Что произойдет, если любви не будет?
Читают подготовленные ученики стихотворение
1. Обязанность без любви
Делает человека раздражительным
Справедливость без любви
Делает человека жестоким.
Правда без любви
Делает человека критиканом.
2. Ум без любви
Делает человека хитрым.
Приветливость без любви
Делает человека лицемером.
Богатство без любви
Делает человека жадным.
3. Любовь умеет все понять,
Простить и поддержать,
С земли на небеса поднять,
Терпеть и сердцем ждать.
4. Любовь способна лишь давать,
Не требуя наград,
Она поет, она творит,
В Рай превращает ад.
Учитель: Я хочу выразить к вам свою любовь, я раздаю вам частичку своего сердца. (раздаю бумажные сердечки)
- Напишите на листочках, кого учит любить религия христианство.