Методическая разработка урока 4 класс "Христианство"

Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цели урока:

  • Обобщить знания по теме "Христианство".
  • Закрепить основные понятия по теме "христианство": библия, икона, храм, заповедь.
  • Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России.

Оборудование: проектор, презентация, Библия, печатные тексты с материалом по теме, иллюстрации по теме, учебник "Основы религиозных культур народов России" (авт. А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров).

Ход урока

Организайионный момент

Звучит колокольный звон.
Учитель: Что сейчас вы услышали? (ответы детей)

Актуализация знаний

- Где можно услышать колокола?
- В каких случаях звонят колокола?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Постановка цели и задач урока

- Что лежит в основе христианства? (Учитель выслушивает ответы детей)
- Об этом мы узнаем в конце урока. Все свои знания мы оформим в кроссворде и у нас появится слово-ответ на наш вопрос.
- Что является основой христианства?

- Сегодня мы работаем в группах. Вспомним, как нужно работать в группе.
- Каждая группа получает кейсы. 4 группы - 4 кейса.

- В каждом кейсе 3 вопроса. Для работы можете использовать материал учебника, дополнительный материал, иллюстрации, справочники и книги.
- Для подготовки дается 6 мин. После истечении времени каждая группа будет презентовать свой кейс. (Регламент: выступление группы 4 минут)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах.

1 кейс

  1. Что Библия рассказывает о первых людях на Земле?
  2. Почему Адам и Ева были изгнаны из рая?
  3. Какие 10 заповедей вы знаете?

2 кейс

  1. Раскажите о рождении, земной жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа.
  2. Кто такие апостолы, каких апостолов знаете?
  3. К чему Христос призывал людей, каким должен быть настоящий христианин?

3 кейс

  1. Из какой страны пришло на Русь христианство? Как это произошло?
  2. Кто такой Сергий Радонежский?
  3. Что можете сказать о сегодняшнем положении Церкви в России?

4 кейс

  1. Что такое христианский подвиг? Каких святых вы знаете?
  2. Как устроен православный храм?
  3. Что такое икона, какие иконы вы знаете?

Фронтальная работа

Входе урока разгадываем кроссворд, после выступления каждой группы работаем с кроссвордом.

  1. Какая главная священная книга есть в христианстве? (Библия)
  2. Кто ведет службы в храмах? Как в народе называют священника? (Батюшка)
  3. Как называлось одно из зданий? (Собор)
  4. Как называются образы, которые изображены внутри храмов? (Икона)
  5. Один из главных христианских праздников (Рождество)

Проблемные задания

1 задание (групповая работа)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Нужно вспомнить 10 заповедей. Вы получите задания, в них написаны правила.
- Нужно зачеркнуть лишние и оставить только те, которые относятся к заповедям христиан. Будьте внимательны. Через 2 минуты будем проверять.
Задание

  • Не убий.
  • Не груби.
  • Будь щедрым.
  • Не лги.
  • Будь вежливым.
  • Не укради.
  • Почитай отца и мать.
  • Не завидуй.
  • Не загрязняй окружающую среду.
  • Не суди, да не судим будешь.
  • Возлюби ближнего своего, как самого себя
  • Не давай списывать.
  • Будь умным.
  • Поступай так, как хочешь, чтобы с тобой так поступали.

Ученик зачитывает свой ответ, остальные проверяют. Сверяемся по эталону.

2 задание (фронтальная работа)

Учитель: Вы вспомнили заповеди, молодцы! А сейчас вам предлагаются ситуации из жизни. Мы должны найти и объяснить: какой завет был нарушен.

  1. Ваш одноклассник серьезно заболел, пролежал дома около месяца и никто к нему не пришел, не навестил. Каждый надеялся, что сделает это кто-то другой.  (Поступай так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали. Не бросай своих друзей в беде, приходи к ним на помощь)
  2. Твой друг получил приз на конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить. Но ты не в силах себя заставить это сделать, так как рассчитывал получить сам награду и не можешь пережить успех друга. (Не завидуй)
  3. Мама обратилась к тебе с просьбой ей помочь – она пришла с работы и устала, но ты отказалась, объяснив тем, что к тебе пришел друг. (Почитай отца и мать)

Учитель: Найдем последнюю отгадку нашего кроссворда.

6 вопрос: Как называются правила в христианстве? (Заповедь)

Ответы на кроссвордОтветы на кроссворд

- Какое слово спряталось в кроссворде, что лежит в основе христианства? (любовь)
- Христос сказал, "Чтобы спасти душу, нужно соблюдать две главные заповеди - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и ближнего твоего как самого себя".
- Любовь к кому можно испытать?
- Что произойдет, если любви не будет?

Читают подготовленные ученики стихотворение

1. Обязанность без любви
Делает человека раздражительным
Справедливость без любви

Делает человека жестоким.
Правда без любви
Делает человека критиканом.

2. Ум без любви
Делает человека хитрым.
Приветливость без любви

Делает человека лицемером.
Богатство без любви
Делает человека жадным.

3. Любовь умеет все понять,
Простить и поддержать,
С земли на небеса поднять,
Терпеть и сердцем ждать.

4. Любовь способна лишь давать,
Не требуя наград,
Она поет, она творит,
В Рай превращает ад.

Рефлексия

Учитель: Я хочу выразить к вам свою любовь, я раздаю вам частичку своего сердца. (раздаю бумажные сердечки)
- Напишите на листочках, кого учит любить религия христианство.

Размер:
20.09 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: конспект урока, 4 класс