Библиотечный урок для 4 классов, посвященный Всероссийскому Дню Чтения (9 октября)

Ведущий 1: Всероссийский День чтения - это праздник и для читателей – любителей чтения, и для писателей – знатоков человеческих душ, и, конечно, для библиотекарей – знатоков книг всех времен и народов, готовых поделиться своими знаниями с читателями всех поколений – от мала до велика.

Педагог-библиотекарь: "Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим.

Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное".

Вот так, ребята, относился к книге великий Максим Горький. Книга – наш помощник в учебе. Прочитав книгу, можно узнать весь мир. Книга помогает о многом узнать, учиться разным наукам. Она учит нас понимать, что говорят и пишут другие. С помощью книг можно увеличить запас слов.

Вы знаете, что информацию можно почерпнуть в другом месте. Назовите другие источники. (СМИ, Интернет, друзья и др.)

Игра "Да - Нет"

Ведущий 1: Давайте ответим на вопрос "Что любит книжка?" (Варианты ответов дает ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором "Да". Если не согласны - "Нет!")

  • Валяться на полу. (Нет)
  • Закладку. (Да)
  • Чистые руки. (Да)
  • Обложку. (Да)
  • Грязные руки. (Нет)
  • Дождик и снег. (Нет)
  • Бережное отношение. (Да)
  • Ласку. (Да)
  • Яичницу. (Нет)
  • Драться. (Нет)
  • Жить на книжной полке. (Да)
  • Любознательных читателей. (Да)

Ведущий 2: Книга - это единственная "машина времени", с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь.
Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний.

Педагог-библиотекарь: А теперь поиграем в игру, которая потребует от вас внимания и терпения.

Конкурс "Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге"

Класс делится на три команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Надо собрать 5 пословиц. Кто соберет быстрей пословицы, тот и победит.

1 команда: Умную книгу читать – знания прибавлять. Говори не о том, что вычитал, а о том, что осмыслил. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Книги читаешь - далеко видишь. Прочел новую книгу - встретился с другом.

2 команда: В книге ищи не буквы, а мысли. В книгу вошли не все слова, в словах сказаны не все мысли. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Глядит в книгу и видит фигу. День без книги, что день без солнца.

3 команда: Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. Книга не шапка, а выбирай по голове. Книги любить – не баклуши бить. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают. (Победители поднимают руку)

Педагог-библиотекарь: Молодцы! Быстро справились. Проверяем. (Команды зачитывают пословицы)
Давайте попробуем назвать как можно больше пословиц и поговорок о чтении и книге.

Пословицы и поговорки о книгах и чтении

  • Не смотри, кто написал, смотри, что написано.
  • Читай не с конца, а с начала.
  • Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
  • Умную книгу читать – знания прибавлять.
  • Говори не о том, что вычитал, а о том, что осмыслил.
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
  • Книги читаешь - далеко видишь. Прочел новую книгу - встретился с другом.
  • Читайте – и вам откроется целый мир.
  • Чтение – к мудрости движение.
  • Немного читай, да много разумей!
  • Хорошая книга – мудрый учитель.

Ведущий 1: На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий мир и себя. Нередко вовремя прочитанная книга определяет жизненный путь человека.

Ведущий 2: Книга помощница - когда работаем, товарищ - когда мы отдыхаем, порой она - просто развлечение, но всегда книга - наш спутник. А для того, кто умеет дружить с ней, - и верный друг. Есть люди, которые этого не забывают и платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.

Ведущий 1: Сегодняшние дети самые счастливые. Каких только книг нет в библиотеках. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей.

Ведущий 2: Ребята, а вы любите сказки? Может быть, кто-то из вас скажет, какие сказки он прочитал? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

  • Иван-царевич.
  • Кощей Бессмертный
  • Золотая рыбка.
  • Мачеха.
  • Волк.
  • Дюймовочка.
  • Карабас-Барабас.
  • Красная Шапочка.
  • Вини-Пух.
  • Баба-яга.
  • Золушка.

Ведущий 2:
Мы бредим мобильником и Интернетом,
Но книга начнет свой новый разбег,
Вернется ко всем ослепительным светом.
Будь славен читающий человек!

Беремся за книгу!
Пока ведь не поздно,
Мы с ней разлучились совсем, не на век
Читаем отныне помногу, серьезно

Все вместе: Будь славен читающий человек!
Педагог-библиотекарь: Мы предлагаем вам принять участие в читательской акции "Живи, книга!"

Мы хотим вместе с вами оживить это высохшее дерево, дать ему вторую жизнь теперь уже в роли "книжного дерева". Вам нужно на зеленых листочках написать с одной стороны свое имя, а с другой - название книги, которую вы бы посоветовали прочитать всем книголюбам.
Все ваши ответы мы разместим в вестибюле школы.

Размер:
30.49 Kb
Скачали:
12

Метки к статье: конспект урока, чтение