Сочинение по литературе учащихся начальной школы на тему «Путешествие в историю детской литературы»
Образцы сочинений учащихся:
Моё путешествие в историю детской литературы началось в школе. Оказывается специальной литературы для детей не было! Дети читали религиозные книги: Библию, Ветхий и Новый Завет, Псалтырь, Жития святых. Использовали для детского чтения и отрывки из летописей, например, из «Повести временных лет».
Первую славянскую азбуку составили братья, Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие, Псалтырь и другие книги
Я узнала, что первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатиус». Его написал талантливый человек Дмитрий Герасимов. Ему же принадлежит первая запись русской народной сказки «О поселянине и медведице».
Продолжая своё путешествие, я узнала, что первой печатной детской книгой была «Азбука». Её составил и издал русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году.
Дальше я отправилась в Чудов монастырь 17 века, где познакомилась со справщиком Савватием. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки его стихотворений на современный язык.
Узнала я ещё о двух поэтах 17 века, которые писали для детей. Это Симеон Полоцкий и Карион Истомин.
Попав в 18 век, я открыла, что русская императрица Екатерина 2 написала 8 книг для детей. Это были сказки, азбука и рассказы.
Потом я попала в сон маленького Серёжи Аксакова. Оказывается, знакомая сказка «Аленький цветочек» - приложение к книге «Детские годы Багрова – внука». Удивило, что он читал «Домашний лечебник Бухана», так страстно он любил читать.
Читая произведение Андрея Болотова, я была поражена, что мальчик примерно моих лет уже задумался о том, что он может передать своим потомкам и решил «описывать всё то, что случилось с ним во всё время продолжения его жизни …». Так появилась книга «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
В этом путешествии я познакомилась и с Николаем Новиковым, издавшим первый русский журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Тронула статья «Крестьянское состояние», где автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
Басня А.С. Шишкова «Ягнёнок» напомнили мамины слова: В каждой игре нужно помнить о безопасности».
Путешествие по истории детской литературы. Мне было приятно узнать, что во все времена люди задумывались над тем, как научить детей читать, любить книгу, чтобы они росли образованными, мудрыми и грамотными людьми.
Вклад людей, создавших литературу для детей – великий вклад в будущее всего человечества!
Моё путешествие в историю детской литературы началось с первой страница учебника литературы. Я узнала, что в давние времена дети читали монастырские летописи. А со временем летописи заменились детскими книгами и журналами.
В наше время огромное количество детских книг, в которых написаны разнообразные рассказы, басни, стихи и сказки. Больше всего я люблю читать смешные детские рассказы.
Моё путешествие в историю детской литературы продолжается и по сей день.
В 10 – веке дети начали читать первые рукописные, религиозные книги и отрывки из летописей. Начальная русская летопись была создана в 11 – 12 веках и называлась повесть временных лет. Она рассказывала о происхождении Русского государства. Её составляли летописцы, монахи. Первая рукописная книга для детей была написана в 1491 году, она называлась учебник летописного языка «Донатус». Её написал Дмитрий Герасимов. Первая печатная книга была азбука. Её написал Иван Фёдоров в 1574 году. Монах Савватий в Чудовом монастыре сочинил первые 11 стихов для детей. В 17 веке поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин тоже писали книги и стихи для детей. Карион Истомин издал три книги. Императрица Екатерина 2 написала восемь книг для детей с 1781 – 1783 гг., это были сказки, рассказы, азбука. А в 18 веке в 1858 году писатель Аксаков закончил свою книгу детские годы Багрова (внука). Он написал эту книгу о своём детстве. Андрей Болотов в 18 веке открыл первый детский театр Пансион. Он автор первой русской комедии для детей. В 1769 году Новиков издал первый русский журнал для детей.
На уроках литературы я узнал об истоках рождения детской литературы, её первых писателях, поэтах и летописцах. Я узнал о ценности книг. В древней Руси бережно хранили и относились к ним, как к святым. Грамотно и начитанного человека уважали. Поэтому и в наше время нужно читать и беречь книги.
Однажды я с мамой пошла в библиотеку, чтобы выбрать интересную книгу. Когда мы зашли во внутрь нас встретил библиотекарь. Он спросил какую книгу я хотела бы взять. Мне было очень любопытно что написано в книгах, лежащих на полках. Поэтому я сказала, что хочу просмотреть все книги на верхней полке.
Тогда библиотекарь взял с полки одну из книг. Он стал рассказывать краткое содержание этой книги, да так интересно. Что я даже оказалась в самой книге, вдруг библиотекарь прекратил рассказ, и я снова очутилась в библиотеке. Вот такое хоть и маленькое приключение у меня было.