Квест-игра для 3-4 классов "Краевед"

Квест построен на основе игры "Муха". Мухе известна на карте точка старта, выполняя задания, она перемещается по клеткам-буквам и доходит до буквы-финиша.

Предназначен для детей 3-4 классов. Данную разработку можно использовать во внеурочной деятельности, а также на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР.

Цели игры:

  • расширение представлений обучающихся об истории города Верещагино и Пермского края;
  • повышение качества образования.

Задачи:

  • изучение истории малой родины; совершенствование умений работать с текстом и информацией, представленной в разном виде.
  • развитие познавательной и творческой деятельности;
  • обучение умению использовать различные источники краеведческой информации для решения личностного затруднения; совершенствование умений работать в команде.
  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование осознания, что Родина – это ценность.

Оборудование: маршрутные листы.

Ход игры

Организационный момент

Актуализация знаний обучающихся с выходом на постановку проблемы, цели.
- Дорогие ребята, сегодня у нас состоится квест – игра на важную и интересную тему. Послушайте стихотворение, вдумайтесь в смысл и определите тему.

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
(Алексей Толстой)

- Как понимаете смысл? Определите, чему посвящена игра?
- Зачем нам это надо? (Определите цель игры)
- Разделитесь на 4 команды. (по желанию)

- Каждая группа выбирает командира.
- Задача команды – последовательно выполняя задания, определить точку финиша. (букву)

- Получив буквы, команды объединяются и составляют из них слово. (вписывают в маршрутный лист)
- Ребята, внимательно читайте инструкцию. (раздает маршрутные листы)

Квест-игра

Маршрутный лист

(остальные 3 маршрутных листа в полной версии)

Инструкция:

1. Рассмотрите карту, обозначьте точку старта.

Обозначьте точку старта

2. Прочитайте текст и выполните задания, передвигаясь по клеткам карты с помощью стрелок.

Точка старта: З.

Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста.

Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан пермской княжеской короной XV века.

Изображение медведя впервые появляется на "Печати Пермской" - элемента Большой Государственной Печати Ивана IV (1577). Этот символ подразумевал вхождение в состав Русского государства. Идущий медведь помещен между елей, что подчеркивает его происхождение из таежного края.

17 июля 1783 года были утверждены гербы городов Пермского наместничества. Герб Пермской губернии утвержден в 1856 году. 1 декабря 2005 года из Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа был образован Пермский край. Гербом края стал герб Пермской области.

Выполните задания, передвигаясь по клеткам картыВыполните задания, передвигаясь по клеткам карты

3. Определите точку финиша (букву). Проверьте себя по ключу.

4. Объединитесь с другими группами. Выясните, какие точки финиша (буквы) получили они. Собери из букв слово.

Соберите слово

Подведение итогов

- Какие точки финиша (буквы) получили? (1 команда – "Р", 2 команда – "Б", 3 команда – "Г", 4 команда – "Е")
- Какое слово получили? (Герб)
- Молодцы!

Домашнее задание

- Используя данное слово, придумать для одноклассников любое задание.
- Понравился ли квест? Чем понравился?

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию квест-игры "Краевед" вы можете по ссылке ниже

Размер:
161.84 Kb
Скачали:
23

Метки к статье: квест, игра, 4 класс