Цель:
Участники спектакля: доктор, школьник Гоша, Грязнуля, Чистюля, Помощник.
Доктор в халате и колпаке. Школьник слегка выпачкан. Чистюля в белом и с надписью чистюля на голове. Грязнуля: вымазан глиной и с подпись грязнуля.
Чтец: Эта история случилась с одним мальчиком из одной школы… В одной школе все дети мыли руки перед едой, кроме одного ученика. Звали его Гоша.
- Гоша был добрым, помогал родителям по дому: поливал цветы, подметал… И хорошо учился. Но один минус в его поведении не нравился его друзьям и учителям. Он никогда не мыл руки перед едой.
- Гоша ленился открутить кран даже и считал, что "и так сойдет" и что если он не видит на руке микробов, значит их и вовсе нет. Однажды школу посетили сказочные герои: Грязнуля и Чистюля. Они решили проверить, как дети моют руки. И кто из них победит, тот и останется учиться в этой школе.
Школьник Гоша (слегка испачканы руки): Таксс, что у нас там на обед? Суп и каши, прекраснооо.
Чистюля: Гоша, иди мыть руки. У тебя на руках скопилось множество микробов их нужно уничтожить при помощи мыла и воды. (Протягивает мыло и полотенце)
Грязнуля: Нет, не надо никогда мыть руки. Они ведь чистые на вид. Зачем это делать. Это же для чистюль…
Чистюля: Помой руки Гоша. Будешь здоров. Будешь расти сильным и красивым.
Грязнуля: Не мой эти руки, и так сойдет. Быстренько покушаешь и все.
Чтец: Гоша решил все - таки не мыть руки. Он съел обед и отправился играть с друзьями на горку. Кататься на санях и веселиться. И вдруг, через один час, у Гоши сильно заболел живот и он побежал домой, чтобы его пожалели родители.
- Но родители, знали, что Гоша не любил мыть руки. И сказали, это все от грязных рук. Собирайся Гоша в больницу.
Врач: Здравствуйте больной. Расскажите, что у вас приключилось?
Гоша рассказывают врачу о том, что он не хочет мыть руки.
Чтец: Ребята, что мы пожелаем нашему Гоше? Что мы пожелаем Грязнуле. Закидаем его снежками? А что мы пожелаем чистюле?
Обучающиеся закидывают Грязнулю снежками из бумаги под музыкальное сопровождение и танцуют.
Танец с Чистюлей
- Кто хочет показать как мыть руки? (Обучающиеся демонстрируют)
Ведущий: Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки? (Дети отвечают: умываться, чистить зубы, завтракать)
Конкурс "Нарисуй здоровье"
Ведущий: После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется "Нарисуй здоровье". Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья. (Фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены)
Дети рисуют на альбомных листах. Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.
Игра "Салат"
На доску ведущий прикрепляет овощи, которые дети отгадают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют. (Помидоры)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Ведущий: Ребята, эти продукты полезные? (Да)
- В чем заключается их польза? (Содержат много витаминов)
- Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? (Салат)
- Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: "Огурцы", "Помидоры", "Лук". (Рассаживаются на стульчики по кругу)
- Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места.
- Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово "Салат", участники всех команд меняются местами.
Танец "Повтори за мной"
Подведение итогов. Рефлексия
Награждение активных участников мероприятия.