Конспект урока в 3 классе (ТМНР) по предмету "Человек" на тему "Ухаживаем за собой"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: что такое "чистота", "красота", "здоровье".

Задачи:

  • Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя; навык пользования индивидуальными предметами.
  • Развивать у детей игровые умения. (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета)
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  • Развивать навык пользования индивидуальными предметами.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок
Начинам мы урок.
Наши ушки на макушке
Слушаем внимание
Работаем старательно.

Актуализация знаний

На экране силуэт человека, вспоминаем части тела.
- Давайте вспомним какие части тела мы помним, знаем, а если не помним, то вспомним. (Перечисляем части тела: руки, ноги, голова, живот, спина и т.д.)
- А, что необходимо делать, чтобы все эти части тела были чистыми и не болели? (умываться, мыться, чистить, следить за чистотой тела)

- Для ухода за телом, зубами нам нужны предметы, а какие мы с вами сейчас узнаем, отгадав загадки.
- Ребята у вас на партах лежат картинки - отгадки. Я буду загадывать загадки, а вы поднимаете отгадки.
- Вы не расстраивайтесь, если вы не угадаете, мы поможем.

Загадки

(предметы для ухода за телом, лицом, руками, зубами)

Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы!
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная … (зубная щетка)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Чтобы голову помыть,
Надо нам его купить,
Пеной волосы покрою,
И затем все быстро смою. (шампунь)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)

С улицы придя домой,
Тщательно ты руки мой.
Чтоб на коже чисто было
Не забудь взять в руки... (мыло)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - … (мочалка)

Основной этап

- Мы умеем умываться? А чистить зубы?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И наши знания понадобятся в пути. Но, чтобы нам хватило сил путешествовать, мы взбодримся, сделав зарядку.

Музыкальная физминутка

- На чем можно путешествовать? Посмотрите на экран. (автобус, самолет, поезд, велосипед, пароход)
- Начинаем путешествие на самолете. (Бегут по классу, имитируя самолет. Звучит аудиозапись - мяу-мяу-мяу)
- Посмотрите ребята котенок. Ой, он грязный. Ребята он, наверное, не знает, как мыть лапы.

- А мы умеем мыть руки? Давайте покажем, как правильно мыть руки. (Учащиеся по инструкции учителя выполняют движения "моем руки". Алгоритм мытья рук. На доске картинка с чистым котенком)

- Посмотрите ребята, мы помогли котенку, и он стал чистым.
- Дальше путешествуем на автобусе. Дети встают друг за другом, имитируя автобус.

Остановка "Лес"

- Вот мы приехали в лес. Посмотрите кто-то прячется за кустиком. (Появляется чумазый зайчик)
- Ой, ребята, посмотрите кто тут. Какой зайка? (Грязный, чумазый)
- Как помочь зайке? (Его нужно научить умываться)

- Зайка не умеет, раз такой чумазый. Давайте научим зайку умываться. (Алгоритм умывания)

После упражнений учитель показывает зайку чистого.
- Вы справились ребята, молодцы! Помогли зайчику.
- Путешествуем дальше на пароходе. Дети друг за другом "змейкой" по классу. Нам встретились еноты.

- Еноты - чистюли, любят мыться.
- Умеем ли мы мыть тело. Давайте покажем еноту, что мы умеем.

Зарядка на середине класса

С помощью мимики и жестов показываем, что моем голову, уши, плечи, живот, руки, ноги.
- Молодцы! Ребята, а зачем нужно умываться, мыться? Ну и будем грязными ходить, ведь все равно замараемся? (мимика, жесты)
- Чтобы быть здоровыми чистыми, опрятными, красивыми, воспитанными, прилежными, аккуратными, чтобы с нами дружили.

- Замечательно, а когда же надо умываться? (Когда замараешься, утром, вечером, после прогулки)
- Ну, что, путешествуем дальше? (да!)
- В путь отправимся на поезде. (Дети имитируют поезд "Чух, чух, ту-тууууууу")

Впереди поляна, а на ней изображен волк, держась за челюсть. (аудиозапись - вой волка)
- Что случилось? У волка болят зубы. Он не умеет их чистил?
- Ребята покажем, как надо чистить зубы? (Работа с макетом)

- Спасибо, помогли.
- Наше путешествие заканчивается. Отправляемся "домой" на велосипеде. (Дети сидят на стульях, выполняют движение ногами "велосипед")

- Вот, мы с вами и вернулись с путешествия. Научили ухаживать за собой?
- Кого мы встретили по дороге? (Дети голосом и жестами перечисляют животных, учитель помогает)

Итог занятия

- Ребята послушайте стихотворение. (Во время чтения вывешиваются картинки с изображением: воробышек, бабочки, муравья и т.д.)
Все с водою знаются, утром умываются.
Тот, кто мал и, кто велик -
Каждый чистым быть привык!

В ручейке на солнышке
Плещутся воробышки.
Бабочка красавица
Тоже умывается.

Муравьишка умница
Ножки моет в лужице.
А в росинке-бусинке
Пчелка мочит усики.

Вот жучок, смотрите-ка
умывает личико.
В речке рыженький щенок
Отмывает грязный бок.

На скамейке серый кот
Носик, ушки лапкой трет.
Вот к воде летит синица,
И тебе пора умыться!

Сам я встал сегодня рано,
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел,
И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.

- Ребята, для того, чтобы быть здоровым, сильным, красивыми необходимо соблюдать правила гигиены. Эти правила вы знаете: "Чистота-лучшая красота!"

Рефлексия

- Вам понравился урок? (Хлопают друг другу)
- Вы молодцы! Урок окончен.

Размер:
32 Kb
Скачали:
10