Цель беседы:
Задачи:
- Здравствуйте, ребята, коллеги и уважаемые гости! Я рада вас видеть в этот прекрасный день!
- Сегодняшнее занятие мы посвятим такому качеству, которое присуще каждому человеку.
- А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Посмотрите на доску. Прочитаете слова.
Терпение, вежливость, щедрость, нежность, внимательность, сочувствие, забота.
По мере того, как дети читают слова, располагаю слова по кругу.
- Что объединяет все эти слова? Какое понятие? (добро)
В центр помещаю табличку "Добрые дела".
- Верно, тема нашего занятия "Добрые дела".
- Когда мы говорим о человеке "добрый", то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
- Посмотрите еще раз на те качества, которыми должен обладать добрый человек.
- Задумались? Закройте глаза, только честно, не подглядывать!
- А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в жизни терял на время эти качества
- Только честно, ведь этого никто кроме меня не увидит, а я никому не расскажу. Спасибо! Опустите руки, откройте глаза.
- Я рада, что у вас и у наших гостей хватило смелости признаться.
- Действительно, научиться постоянно быть добрым трудно. Путь к добрым делам долгий, не легкий.
- На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте и добрым делам.
- Как вы думаете, кто больше всего нуждается в доброте? (все)
- Верно, но больше всего в них нуждаются животные и птицы.
- Наступила весна, но на улице все так же холодно и живым существам в это время трудно добывать пищу.
- К сегодняшнему классному часу, я попросила принести вас некоторые предметы.
- Посмотрите внимательно на эти вещи. Как вы думаете, для чего они нам? (Для создания кормушки)
- Молодцы! Вы сказали все правильно! Сегодня я проведу вам мастер-класс по созданию кормушки.
- Но перед этим давайте повторим технику безопасности по обращению с ножницами, канцелярским ножом.
- Я предлагаю нам всем вместе прочитать технику безопасности представленную на слайде.
Правила работы с ножницами
Правила работы с канцелярским ножом
- Мы вспомнили как правильно вести себя с канцелярскими принадлежностями. А теперь разомнем ваши пальчики.
- Внимательно смотрите и повторяйте за мной.
Наши нежные цветки (пальцы сжаты в кулачки)
Распускают лепестки (раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (пошевелить пальцами)
Наши чудные цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают. (вращать кистями рук)
- Чтобы вам было легче, я попрошу своих коллег подняться со своих мест и помочь вам.
- Возьмите коробки. Измерьте место посередине коробки, где будет находиться окно кормушки.
- От низа окна отступите 1 сантиметр, отметьте середину- это будет отверстие для палки.
- Вырежете окно и отверстие для палки.
- Замотайте один конец изолентой. Просуньте замотанный конец в отверстие.
- Поставьте палку так, чтобы она была ровная. Отметьте место куда она упирается и вырежете такое же отверстие.
- Обклейте изолентой обрезанные края окна.
- Поднимите уголки, где склеена коробка. Сделайте маленькие отверстия ножницами.
- Просуньте веревку в отверстия, концами вовнутрь. Завяжите.
- Ребята, посмотрите по сторонам, какие красивые кормушки у вас получились. Вы сегодня хорошо потрудились и сделали благородное дело!
- Вы можете насыпать в них крупы и семечек, и повесить около дома.
- Спасибо вам за вашу работу, гостям и коллегам за помощь! До скорой встречи.