Внеклассное мероприятие "Добрые дела"

Цель беседы:

  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
  • активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Задачи:

  • Формирование у детей умений и навыков работать индивидуально.
  • Приобщать детей к творчеству.
  • Воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые дела, поступки.

Ход мероприятия

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, коллеги и уважаемые гости! Я рада вас видеть в этот прекрасный день!
- Сегодняшнее занятие мы посвятим такому качеству, которое присуще каждому человеку.
- А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Посмотрите на доску. Прочитаете слова.

Беседа о добрых делах

Терпение, вежливость, щедрость, нежность, внимательность, сочувствие, забота.
По мере того, как дети читают слова, располагаю слова по кругу.
- Что объединяет все эти слова? Какое понятие? (добро)

В центр помещаю табличку "Добрые дела".
- Верно, тема нашего занятия "Добрые дела".
- Когда мы говорим о человеке "добрый", то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
- Посмотрите еще раз на те качества, которыми должен обладать добрый человек.

  • Всегда ли вы терпеливы и вежливы по отношению к другим?
  • Всегда ли проявляете нежность, сочувствие и заботу?
  • А щедрость присуща вам постоянно?

- Задумались? Закройте глаза, только честно, не подглядывать!
- А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в жизни терял на время эти качества
- Только честно, ведь этого никто кроме меня не увидит, а я никому не расскажу. Спасибо! Опустите руки, откройте глаза.

- Я рада, что у вас и у наших гостей хватило смелости признаться.
- Действительно, научиться постоянно быть добрым трудно. Путь к добрым делам долгий, не легкий.
- На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте и добрым делам.

- Как вы думаете, кто больше всего нуждается в доброте? (все)
- Верно, но больше всего в них нуждаются животные и птицы.
- Наступила весна, но на улице все так же холодно и живым существам в это время трудно добывать пищу.

- К сегодняшнему классному часу, я попросила принести вас некоторые предметы.
- Посмотрите внимательно на эти вещи. Как вы думаете, для чего они нам? (Для создания кормушки)

- Молодцы! Вы сказали все правильно! Сегодня я проведу вам мастер-класс по созданию кормушки.
- Но перед этим давайте повторим технику безопасности по обращению с ножницами, канцелярским ножом.

Повторение правил техники безопасности

- Я предлагаю нам всем вместе прочитать технику безопасности представленную на слайде.

Правила работы с ножницами

  1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверить исправность инструментов.
  3. Не работать ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Не играть ножницами.
  6. Работать ножницами только на своем рабочем месте.
  7. Следить за движением лезвий во время работы.
  8. Ножницы класть кольцами к себе.
  9. Подавать ножницы кольцами вперед.
  10. Не оставлять ножницы открытыми.
  11. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.

Правила работы с канцелярским ножом

  1. Выдвигать небольшую часть лезвия.
  2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.
  3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

- Мы вспомнили как правильно вести себя с канцелярскими принадлежностями. А теперь разомнем ваши пальчики.

Разминка

- Внимательно смотрите и повторяйте за мной.

Наши нежные цветки (пальцы сжаты в кулачки)
Распускают лепестки (раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (пошевелить пальцами)

Наши чудные цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают. (вращать кистями рук)

Мастер-класс по созданию кормушки

- Чтобы вам было легче, я попрошу своих коллег подняться со своих мест и помочь вам.
- Возьмите коробки. Измерьте место посередине коробки, где будет находиться окно кормушки.
- От низа окна отступите 1 сантиметр, отметьте середину- это будет отверстие для палки.

- Вырежете окно и отверстие для палки.
- Замотайте один конец изолентой. Просуньте замотанный конец в отверстие.
- Поставьте палку так, чтобы она была ровная. Отметьте место куда она упирается и вырежете такое же отверстие.

- Обклейте изолентой обрезанные края окна.
- Поднимите уголки, где склеена коробка. Сделайте маленькие отверстия ножницами.
- Просуньте веревку в отверстия, концами вовнутрь. Завяжите.

Подведение итогов

- Ребята, посмотрите по сторонам, какие красивые кормушки у вас получились. Вы сегодня хорошо потрудились и сделали благородное дело!
- Вы можете насыпать в них крупы и семечек, и повесить около дома.
- Спасибо вам за вашу работу, гостям и коллегам за помощь! До скорой встречи.

Размер:
29.41 Kb
Скачали:
13