Правила техники безопасности с картинками:
- Правила работы с ножницами
- Правила работы с иглой
- Правила внутреннего распорядка и личной гигиены
- Правила работы с пластилином
- Материал к вводному уроку физкультуры
- Правила нашего класса
- Восемь правил моей безопасности
Правила техники безопасности на уроках
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
1. Работай в специальной одежде.
2. Следи за чистотой.
3. Не загромождай рабочее место лишними вещами.
4. Следи за исправностью инструментов и приспособлений.
5. Используй инструмент по назначению.
6. После работы убери рабочее место.
7. Инструменты и приспособления общего пользования сдай дежурному.
8. Закончив работу, вымой руки с мылом, почисти одежду щеткой.
Внимание!
Пластилин оставляет жирные пятна.
Положите на стол клеенку, кусок пластика или оргстекла.
Если такую подложку смочить водой, пластилин прилипать не будет.
После работы нужно тщательно протереть руки сухой тряпочкой и только потом мыть с мылом.
Памятка
Приступая к работе, помни:
перед началом работы наметь план её выполнения;
правильно организуй рабочее место;
подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их;
при работе с инструментом строго соблюдай правила безопасности труда;
бережно относись к инструменту, приспособлениям, материалам;
старайся выполнять работу как можно лучше, начатое дело доводи до конца;
экономно расходуй материалы;
соблюдай порядок на рабочем месте.
Научился сам, научи товарища!
Два урока в неделю мы будем с вами заниматься физической культурой. На этих уроках мы будем учиться правильно и красиво ходить, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, ловко лазать, далеко и метко бросать мяч. Разучим много новых и интересных игр, научимся выполнять гимнастические упражнения. Тот, кто каждый день занимается физической культурой, редко болеет, растет сильным, ловким, выносливым.
На уроки физической культуры мы приходим в форме и спортивной обуви. Спортивная форма должна быть чистой и аккуратной, ее надо приносить с собой и надевать перед уроком. Переодевшись, сложите как следует школьную форму, а обувь поставьте здесь же, не разбрасывайте ее. На подготовку к уроку старайтесь тратить как можно меньше времени. Тогда мы сможем больше играть и упражняться.
А теперь запомним особые правила:
В раздевалке.
Помни свое место для переодевания. Аккуратно и быстро складывай одежду. Береги свои вещи.
На площадке.
Помни свое место при построении в шеренгу по росту. По команде «Равняйсь!» ученики равняются по обозначенной линии по носкам.
По команде «Вольно!» — прими свободное положение.
В каждой школе есть очень интересное большое и светлое помещение — это спортивный зал.
В зале мы видим спортивный инвентарь. Это:
• гимнастические стенки;
• гимнастические маты;
• вдоль стен стоят гимнастические скамейки;
• на боковых стенах висят баскетбольные щиты с кольцами. Заниматься в зале можно только в спортивной обуви.
Берегите спортивный инвентарь! После занятий каждая вещь должна занять свое место.
Правила нашего класса
Правила |
Для чего они нужны? |
|
Вовремя приходи на занятия |
Уважение времени и одноклассников |
|
Самовольно пользоваться электрическими приборами опасно |
Забота о сохранении здоровья |
|
Помоги слабому |
Сильный всегда великодушен; слабый же тот, кто зол и жесток |
|
Соблюдай дисциплину |
Талантливые люди берегут свой талант. Только дисциплинированный человек может достичь наивысших результатов |
|
Оценивая работу товарища, сначала укажите на достоинства, а потом на недостаток |
Недостатки лежат на поверхности, чтобы их увидеть — не надо большого труда. Сумей увидеть хорошее. |
|
Мальчики внимательно и заботливо относятся к девочкам |
Мужское достоинство — в рыцарском отношении к женщине |
|
Одежда и обувь аккуратны |
Твой внешний вид — это отношение к товарищам |
Восемь правил моей безопасности
1. Перед тем как куда-нибудь пойти, я обязательно сообщу об этом моим родителям. Я скажу им, куда иду, как собираюсь добираться туда, кто пойдёт со мной и когда я намерен вернуться обратно.
2. Я обязательно спрошу разрешения у родителей, перед тем как сесть в чужую машину или покинуть дом либо двор с кем-нибудь, даже если я хорошо знаю этого человека. Перед тем, как поменять свои планы или получить от кого-нибудь деньги, подарки, лекарства (таблетки, наркотики и т. д.), я сообщу об этом друзьям либо знакомым, если не смогу предупредить родителей.
3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я куда-нибудь отправляюсь или просто нахожусь на улице. Я использую правило «Всегда будь с приятелем».
4. Я говорю «нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек внушает мне подозрение, вызывает недоверие или чем-то смущает меня. В этом случае я сразу иду к взрослым, которым я доверяю, и рассказываю им о том, что произошло.
5. Я знаю, что это не моя вина, если кто-то чужой задержал меня и сделал мне плохо. Я не должен хранить в секрете такие случаи.
6. Я доверяю своим впечатлениям, чувствам и говорю взрослым о проблемах, которые столь значительны для меня, что овладевают всем моим существом. Ведь многие люди заботятся обо мне, готовы выслушать меня и поверить. Я не одинок.
7. Никогда не поздно попросить помощи.
Я особенная личность, и я заслуживаю того, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Вот мои правила:
1) прежде всего, сообщи;
2) используй принцип «Всегда с приятелем»;
3) говори «нет», затем иди и рассказывай;
4) прислушивайся к своим впечатлениям и чувствам и, говоря со взрослыми, делись с ними своими проблемами и интересами.