Внеурочное занятие во 2 классе "Пословицы и поговорки"

Форма проведения: беседа с элементами практической работы

Цель: актуализации знаний учащихся 2 класса по теме "Пословицы и поговорки".

Задачи:

  • актуализировать знания у обучающихся о пословицах и поговорках, их примерах;
  • о главном различии пословиц и поговорок.

Оборудование: презентация, рабочий лист с заданиями, сигнальные карточки, презентация "Пословицы и поговорки".

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

- Добрый день, ребята, сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Светлана Алексеевна, давайте поприветствуем, друг друга улыбками и начнем наше занятие.
- Каждый проверит свою готовность к занятию, на парте должен лежать только пенал и сигналики, все лишнее убираем в сумки.
- Вижу, что все готовы, для того, чтоб занять свои места, предлагаю сыграть в игру, я задаю вопрос ряду, ряд отвечает и занимает свои места

- Вопрос первому ряду: назовите любую пословицу. (век живи - век учись)
- Вопрос второму ряду: назовите любую поговорку. (бить баклуши)
- Все заняли свои места, не забываем о правильной посадке.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, чем пословицы отличаются от поговорок?
- Спасибо, ребята, я услышала разные ответы, и заметила, что мы с вами пока не очень понимаем разницу между пословицей и поговоркой.
- Но это легко исправить, мы сделаем это сегодня вместе!

- Мы узнаем ответ, на какой вопрос? Скажи…? (чем отличается пословица от поговорки)
Появление проблемного вопроса на доске: Чем пословица отличается от поговорки?

Целеполагание

- Чтобы ответить на главный вопрос занятия, мы закроем глаза и представим, что мы великие филологи, это люди, которые изучают русский язык и литературу и знают о нем все!
- Теперь открываем глаза, я вижу, как у вас поменялся взгляд, и вы сразу стали похожи на ученых-филологов!

- Ребята, у нас есть главный вопрос занятия, попробуйте составить тему, исходя из вопроса, о чем мы поговорим сегодня? (Тема: пословицы и поговорки)
- Для того чтобы всегда знать, что нам предстоит сделать, предлагаю составить план.
- Обратите внимание на доску, что вы видите, отвечаем по поднятой руке? (незаконченные предложения)

- Да, ребята, наш план написан не полностью, нам нужно самим придумать, что мы будем делать.
- Попробуем вместе. В первом пункте слово Вспомнить, что мы можем на занятии вспомнить? (ссылаю на главный вопрос)
- Второй пункт, если пословицы мы вспомнили, тогда что остается вспомнить? (поговорки)

- Третий пункт начинается так: Ответить на вопрос "Чем отличается …" Как продолжим? (пословица от поговорки)
- У нас получился отличный план,… прочитай, пожалуйста, его полностью.

План

  • Вспомнить пословицы.
  • Вспомнить поговорки.
  • Ответить на вопрос "Чем отличается пословица от поговорки?"

- Предлагаю нам не забывать, что мы великие филологи и желаю удачи в выполнении плана!

Деятельностный этап

- Какой первый пункт?
- Обратите внимание, у каждого на парте лежит рабочий лист, рассмотрите его, обязательно каждый подписывает своим именем и фамилией, возьмите ручку и подпишите в верхней строке свою фамилию и имя.

- Что еще видим на рабочем листе? (задания)
- Для того чтоб вспомнить пословицы, мы выполним задание под номером 1, найдите его, покажите пальцем.
- Отлично, все нашли задание. Прочитай, пожалуйста, задание для всех, громко, а остальные следят пальцем и читают про себя.

Собери пословицу по смыслуСобери пословицу по смыслу

- Ребята, что нужно сделать? (собрать пословицу по смыслу и соединить ее части стрелкой)
- Предлагаю взять в руки карандаш и приступить к заданию, на работу 7 минут, кто закончит, глаза на меня.

- Проверка пословиц на слайде, согласен или нет с помощью сигнальных карточек. (вопросы по пониманию смысла пословиц)
- Какой пункт плана выполнили? (закрываем его)

Физминутка

Предлагаю нам подняться со своих мест и отдохнуть.
- Я буду показывать движение, а вам нужно его повторять:

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

- Какой второй пункт?
- Для того чтоб вспомнить поговорки, мы обратимся к рабочему листу и выполним задание 2. (работа с заданием)

Соедини изображение животных с поговоркойСоедини изображение животных с поговоркой

- Проверка на правильность с помощью сигнальных карточек, на понимание каждого фразеологизма.

- Закрываем второй пункт плана.
- На какой вопрос нужно ответить?
- И чтоб ответить на этот вопрос нам нужно представить, что мы сыщики и разгадать кодовое слово.

- Обратите внимание на 3 задание в рабочем листе, вижу, что все его нашли.

Расшифруй словаРасшифруй слова

- Прочитай, пожалуйста, задание. Что будем делать?

- Мы должна заметить, что каждой букве соответствует цифра, ниже видим слова, в которых есть цифры, значит вместо них нужно поставить верную букву, попробуем вместе первую.
- Предлагаю теперь самостоятельно расшифровывать, кому нужна помощь, обращайтесь ко мне обязательно. На здание 7 минут.

- Проверка с помощью сигнальных карточек.
- Ребята, давайте вспомним главный вопрос занятия и ответим на него.
- Так в чем же разница между пословицей и поговоркой? (ответы учащихся)

Этап контроля

- Ребята, наше занятие подходит к концу и для того чтоб понять насколько хорошо мы усвоили разницу между пословицей и поговоркой, я предлагаю сыграть в игру "Где? Что?" Заодно и проверим наш хороший слух.
- Я буду называть пословицу или поговорку, вам нужно подумать и показать ответ сигнальной карточкой. Если пословица - зеленый, поговорка-красный.

- Мы отлично поработали и ответили на главный вопрос занятия о том, что пословица это законченное, полное предложение с глубокой мыслью, а поговорка это короткое высказывание.

Этап рефлексии

- После хорошей работы на занятии предлагаю каждому оценить свою работу на обратной стороне рабочего листа.
- Для того чтоб оценить себя, нарисуйте, пожалуйста прямую и нарисуйте звезду сверху, если у вас все получилось, посередине, если были трудности, снизу, если было очень сложно.

- Покажите свои звездочки мне, чтоб я порадовалась вместе с вами!
- Занятие подошло к концу, очень хвалю … за старательность, … за внимательные глаза и уши, … за активную устную речь.
- Спасибо за занятие, до новых встреч!

Размер:
103.32 Kb
Скачали:
14