Внеклассное мероприятие для 4 класса интеллектуальный марафон "Своя игра. Бой смекалистых"

Цели "Своей игры":

  • прививать интерес к предметам;
  • обобщать ранее изученный материал;
  • вырабатывать предметные компетенции;
  • применять знания, полученные на различных уроках;
  • расширять кругозор учащихся, их интеллектуальные способности.

Форма организации: интеллектуальная игра с мультимедийной презентацией.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Уровень образования школьников: для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Оборудование:

  • эмблемы для участников;
  • карточки с заданиями, ребусами и словами;
  • плакат "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!";
  • медали для награждения победителей.

Организация подготовки к игре: необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Математика", "Русский язык", "Калейдоскоп". Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участниками игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 3 группы.

Ход игры

Представление команд

Звучит фонограмма "Начало игры". Появляются одна за другой соревнующиеся команды.
- Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на Интеллектуальном марафоне "Своя игра. Бой смекалистых"
- В игре будут принимать участие три команды:

  • "Фортуна" капитан ...
  • "Триумф" капитан ...
  • "Талисман" капитан ...

- Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе предметов: русского языка, чтения, математики и окружающего мира.

1 ученик (мальчик):
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в "Марафоне" выступают!

2 ученик (девочка):
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.

Учитель:
Мы всем желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем "Ни пуха - ни пера!"
Ведь "Марафон" наш - сложная игра!

"Своя игра""Своя игра"

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов - 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость —- она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

Жеребьевка

- Капитаны команд участвуют в жеребьевке для определения порядка вступления в интеллектуальный бой.
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
- Право выбирать категорию и вопрос принадлежит команде...

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий.
В случае правильного ответа очки начисляются на счет команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос.

В случае неверного ответа очки снимаются со счета команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос.
Если в течение трех секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нем не будут разыграны все вопросы. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры

Категории вопросов "Своей игры"Категории вопросов "Своей игры"

Литература

100 С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

200 Кто автор сказки "Кот в сапогах"? (Ш. Перро)

300 Как назывались исторические записи, которые вел монах?
В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской

Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ. (Летопись)

400 Кто и когда создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий - монахи из Византии - создали славянскую азбуку-кириллицу в 9 веке)

500 "Эх, прокачу!"
Кто только на чем не перемещал свое бренное тело в пространстве! Так кто же чем пользовался? Вспомните.

  1. Иван царевич скакал … (Сером волке)
  2. Дюймовочка плавала на … (скорлупе ореха, листике)
  3. Карлсон порхал с помощью … (пропеллера на спине)
  4. Малышу помогал перемещаться из комнаты на крышу … (Карлсон)
  5. Герда мчалась на Север верхом на … (северном олене)
  6. Кай уехал из родного города на … (санках, запряженных снежинками)
  7. Буратино подобрался к харчевне "Трех пескарей" и удирал из нее с помощью … (петуха)
  8. Элизе помогли пересечь море … (дикие лебеди)
  9. Емеля отправился к царю на … (печке)
  10. Иван-дурак, крестьянский сын, выезжал в поле на … (Cивке-Бурке)
  11. Золушка приехала на балл в … (карете – тыкве, лошади – мыши)
  12. Малолетний сын царя Салтана плавал по бурному морю в … (бочке)

Окружающий мир

100 Воздух – это смесь газов. Перечислите три основные вида газов. (Азот, кислород, углекислый газ)

200 Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это ее … (Климат)

300 Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года, 9 мая 1945 г.)

400 Один из древнейших методов исследования природы. (Наблюдение)

500 Назовите семь чудес света. (Пирамиды Хеопса, храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, Александрийский маяк, высота которого 122 м)

Математика

100 Упражнение "Сопоставь, что чем измеряется" (прямая – линейка, окружность – циркуль, угол – транспортир, скорость спидометр)

200 Правда ли, что крокодилы притворяются бревнами, чтобы спастись от врагов? Решить цепочку. (Крокодилы действительно похожи на плавающие бревна, но они не пользуются этим сходством, чтобы подкрасться к своим жертвам)

300 Почему мужчины снимают головной убор, заходя в помещение? Решить уравнение. (Оказывают уважение дому и людям, находящимся в нем – 7)

400 Найти длину поля прямоугольной формы, если Р = 320 м, ширина – 60 м. (320 : 2 - 60 = 100 м)

500 Математическая грамматика. ("Жидкость измеряем литрами", "Квадратный сантиметр мера площади")

Русский язык

100 "Фразеологический зверинец"
Добавить недостающее слово – название животного:
Голоден, как … (волк)
Болтлив, как … (сорока)
Здоров, как … (бык)
Нем, как … (рыба)

200 Разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)

300 Объясни следующие фразеологизмы двумя словами.
Хоть шаром покати - (ничего нет)
Цены нет - (очень дорогой)
Хоть пруд пруди - (очень много)
Мухи не обидит - (очень добрый)
На вес золота - (очень дорогой)

400 Разгадайте ребусы. (Минус, вершина, задача, один, восемь, точка)

500 Хитрые вопросы по словообразованию.
Как из маленького хвостика сделать большой? (хвостик - хвост)
Можно ли превратить рыбу в человека? (рыба - рыбак)
Можно ли из одного стола построить комнату? (стол - столовая)
Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща? (лесник – лес)

Калейдоскоп

100 Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей)

200 Из чего получают сахар? (из сахарной свеклы или сахарного тростника)

300 Сколько цветов в спектре радуги? (7)

400 Назовите детский юмористический киножурнал. ("Ералаш")

500 На сколько миллиметров за месяц вырастают волосы? Реши задачу.
От полоски, длиной 1 дм отрезали 7 см, а потом еще 1 см 8 мм. Какой стала длина полоски? (12 мм)

Конкурс капитанов "Кто быстрее и правильнее"

  1. Как называется сын овцы? (Ягненок)
  2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком)
  3. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат)
  4. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая)
  5. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
  6. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто)
  7. Как называется результат действия деления? (Частное)
  8. Одна сторона листа бумаги. (Страница)
  9. Продолжи: 7 раз отмерь, … (один раз отрежь)
  10. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри)
  11. Первый в мире космонавт. (Гагарин)
  12. Подземная железная дорога. (Метро)
  13. Первая столица Руси. (Киев)
  14. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
  15. Отец деревянного мальчика. (Буратино)
  16. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник)
  17. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
  18. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  19. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре)
  20. Продолжи: Поспешишь - … (людей насмешишь)

Подведение итогов. Награждение

Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в "Марафоне" отличился?

- Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи. (Награждение. Ведущий благодарит детей за участие в интеллектуальном марафоне "Своя игра. Бой смекалистых")
- Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу. До новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!