Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах с ребенком после кохлеарной имплантации

Цель занятия: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

  • закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;
  • формировать навыки звукового анализа;
  • формировать лексико-грамматический строй речи;
  • продолжить работу над речевым дыханием, слитностью, ударением, темпом речи.

Оборудование: кубики артикуляционной гимнастики, презентация, поезд для определения позиции звука в слове, профили звуков, картинки на звук [Ш], шарики для дыхательной гимнастики, елка с картинками.

Ход занятия

Речь учителя

Речь и действия ученика

Организационный момент

 

- Здравствуй, (имя).

- Как ты слышишь?

- У нас сегодня гости. Поздоровайся.

Будь внимателен. Старайся говорить хорошо, правильно.

- Добрый день.

- Я слышу хорошо.

- Добрый день.

- Я буду хорошо говорить.

Основная часть

 

Артикуляционная гимнастика

- Будем делать гимнастику (с опорой на картинки).

«Улыбка - дудочка; «Грибок», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка». 

 

Выполняет под счёт.

 

 

Дыхательная гимнастика

- Будем дышать.

(Ребёнок выполняет дыхательные упражнения)

- Я буду дышать.

 

Поймай звук  [Ш]

 

- Будешь слушать звук [Ш].

- Что будешь делать?

- Послушай. Хлопни.

А, М, Ш, И, С, Ш, Ж

СА, ШУ, ЗИ, ОШ, ИШ, УС, ШИ

КОШКА, ЛИСА, КАРАНДАШ, ЛОШАДЬ, СТУЛ

 

- Я буду слушать.

 

Работа над профилем органов артикуляции

 

- Посмотри на профили. Где звук Ш? (ребенок ищет профиль звука Ш)

- Расскажи про звук /Ш/.

- Как расположены губы?

- Как расположены зубы?

- Какой воздух?

- Где язык?

- Звук [Ш] говорим с голосом или без голоса?

- Округлены

- Сближены

- Тёплый

- Вверху

- Без голоса

Автоматизация  звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

1.

- Будешь говорить  звук [Ш].

- Какой звук будешь говорить?

- Скажи наоборот:

ША - ...

ШО - ...

ШУ - ...

ШИ - ...

- Говори тихо:

АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ.

-Говори громко:

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ

-Говори медленно:

ШОК, ЕШО, УШИ, ОШЕ.

Говори быстро:

ШКА, ШКИ, ШКУ, ШКЕ

 

- Звук  Ш.

 

АШ

ОШ

УШ

ИШ

 

Читает слоги

 

2.

Назови картинки и определи, где звук.

(Мальчик определяет позицию звука с опорой на поезд)

Мышка, лошадь, камыш, шапка, груша, шары. 

3.

Послушай и разложи по порядку:

Груша,шапка, мышь

Мышь, груша, шапка

Шапка, мышь, груша 

 

 

4.

Будем украшать ёлку.

- Какое сейчас время года?

- Какой скоро праздник?

- Будем украшать ёлку.

- Повесь игрушки и назови их.

- Зима. Сейчас зима. Наступила зима. Пришла зима. Там зима. На улице зима.

- Шапка, варежка, шар, мишка, матрешка, петушок, шишка, лошадка.

5.

Игра "Чего не стало?"

- Закрой

 

6.

Назови во множественном числе:

одна кошка - две кошки - много кошек - нет кошек

один шар - два шара - много шаров - нет шаров

 

Подведение итогов

 

- Какой звук сегодня говорил?

- Молодец, ты хорошо говорил звук Ш.

Домашнее задания: назови предметы, определи, где звук Ш

- Ш

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!