Цель занятия: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Оборудование: кубики артикуляционной гимнастики, презентация, поезд для определения позиции звука в слове, профили звуков, картинки на звук [Ш], шарики для дыхательной гимнастики, елка с картинками.
№ |
Речь учителя |
Речь и действия ученика |
Организационный момент |
||
|
- Здравствуй, (имя). - Как ты слышишь? - У нас сегодня гости. Поздоровайся. Будь внимателен. Старайся говорить хорошо, правильно. |
- Добрый день. - Я слышу хорошо. - Добрый день. - Я буду хорошо говорить. |
Основная часть |
||
Артикуляционная гимнастика |
||
- Будем делать гимнастику (с опорой на картинки). «Улыбка - дудочка; «Грибок», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка». |
Выполняет под счёт.
|
|
Дыхательная гимнастика |
||
- Будем дышать. (Ребёнок выполняет дыхательные упражнения) |
- Я буду дышать. |
|
Поймай звук [Ш] |
||
|
- Будешь слушать звук [Ш]. - Что будешь делать? - Послушай. Хлопни. А, М, Ш, И, С, Ш, Ж СА, ШУ, ЗИ, ОШ, ИШ, УС, ШИ КОШКА, ЛИСА, КАРАНДАШ, ЛОШАДЬ, СТУЛ |
- Я буду слушать. |
Работа над профилем органов артикуляции |
||
|
- Посмотри на профили. Где звук Ш? (ребенок ищет профиль звука Ш) - Расскажи про звук /Ш/. - Как расположены губы? - Как расположены зубы? - Какой воздух? - Где язык? - Звук [Ш] говорим с голосом или без голоса? |
- Округлены - Сближены - Тёплый - Вверху - Без голоса |
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях |
||
1. |
- Будешь говорить звук [Ш]. - Какой звук будешь говорить? - Скажи наоборот: ША - ... ШО - ... ШУ - ... ШИ - ... - Говори тихо: АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ. -Говори громко: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ -Говори медленно: ШОК, ЕШО, УШИ, ОШЕ. Говори быстро: ШКА, ШКИ, ШКУ, ШКЕ |
- Звук Ш.
АШ ОШ УШ ИШ
Читает слоги
|
2. |
Назови картинки и определи, где звук. (Мальчик определяет позицию звука с опорой на поезд) |
Мышка, лошадь, камыш, шапка, груша, шары. |
3. |
Послушай и разложи по порядку: Груша,шапка, мышь Мышь, груша, шапка Шапка, мышь, груша |
|
4. |
Будем украшать ёлку. - Какое сейчас время года? - Какой скоро праздник? - Будем украшать ёлку. - Повесь игрушки и назови их. |
- Зима. Сейчас зима. Наступила зима. Пришла зима. Там зима. На улице зима. - Шапка, варежка, шар, мишка, матрешка, петушок, шишка, лошадка. |
5. |
Игра "Чего не стало?" - Закрой |
|
6. |
Назови во множественном числе: одна кошка - две кошки - много кошек - нет кошек один шар - два шара - много шаров - нет шаров |
|
Подведение итогов |
||
|
- Какой звук сегодня говорил? - Молодец, ты хорошо говорил звук Ш. Домашнее задания: назови предметы, определи, где звук Ш |
- Ш |