Конспект занятия: Автоматизация звука Ц в прямой позиции, дифференциация звуков В-Ф

Конспект занятия по коррекционному курсу Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе по теме "Обувь".

Цель: способствовать развитию слухового восприятия на материале темы.

Задачи:

  • развитие навыка слухового восприятия текстом, предложениями, словосочетаниями и речевыми единиц, предъявляемых с разной степенью громкости на материале темы;
  • коррекция грамматического строя речи;
  • формирование фонематического слуха, понимания и осмысления речевого материала.

Словарь: сапоги, валенки, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки, летняя обувь, зимняя обувь, осенняя обувь, обувь, магазин "Обувь", магазин "Одежда"

Оборудование: конспект урока, презентация.

Ход занятия

I Орг. момент

- Добрый день, Степа.
- Здравствуйте, Екатерина Александровна.
- Как меня слышишь?
- Я слышу хорошо. (плохо)
- На занятии будем работать над звуком Ц, различать звуки В-Ф, слушать текст "В магазине "Обувь"

II Работ на голое ухо

- Сними аппарат.
Одежда, штаны, кофта.
- Одень аппарат.

III ПСУР

1) Самомассаж лица
2) Артикуляционная гимнастика: горка, больной пальчик, расческа.

3.1 - Будем работать над автоматизацией звука Ц.

1) Работа с профилем звука Ц
2) Посмотри на профиль звука Ц: губы разомкнуты, язык ударяет вверх к небу, потом вдвигается к зубам.
Повтори : ТС_ ТС_ТС_ (долго), повтори Ц, Ц, Ц (кратко).

3) Будем читать слоги, слова:
ац – ец / матрац, продавец.

4) Составь словосочетание: Надувной матрац.
Дополни предложение: В магазине продавец.

5) Назови картинки: Что это? Перец (какой?) красный
Что это? Огурец (какой?) зеленый.
Кто это? Заяц. Зимой заяц (какой?) белый.

3.2 Будем различать звуки В - Ф (дифференциация)
1) Посмотри на профиль звука В: голос есть, язык внизу, губы смыкаются, есть вибрация. - Посмотри на профиль звука Ф: голоса нет, губы разомкнуты, идет воздушная струя.
Провтори: В ______ (долго), В- В-В (кратко)
Повтори : Ф ______ (долго), Ф-Ф-Ф (кратко)

2) Будем читать слоги, слова:
ВА-ФА ВАНЯ - ФАМИЛИЯ
ВО-ФО ВОЛОСЫ - ФОРМА
ВУ-ФУ В УГЛУ - ФУТБОЛКА

3) Послушай, найди слог (работа с табличкой):
Ва, во, фа, фо, фу, ви, ву, фи.

4) Самостоятельная речь:
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?

5) Дополни предложение:
Шорты и футболка – это спортивная форма.

Физминутка

IV Будем слушать текст "В магазине "Обувь"

Мама и Даша пошли в магазин "Обувь".
Там продавали: сапоги, ботинки, туфли, тапочки.
Даше понравились белые туфли.
Мама купила Даше туфли.

5.1 Ответы на вопросы:
- Что услышала? О чем был текст?
- Куда пошли мама и Даша?
- Что продают в магазине "Обувь"?
- Что понравилось Даше?
- Что купила мама Даше?
- Что продают в магазине "Одежда"?

5.2 Повторение предложений: (L раб)
Мама и Даша пошли в магазин "Обувь".
Мама купила Даше туфли.

5.3 Повторение словосочетаний, слов 
Магазин "Обувь", белые туфли, там продавали, пошли в магазин; туфли, сапоги, валенки, кроссовки

ОбувьОбувь

VI Речевой материал в общеобразовательных предметов (L рез)

- Какая сегодня погода?

Речевой материал обиходно-разговорного характера:
- Какое время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?

VII Упражнения на развитие высших психических функций

7.1 Игра "Один – много"
Ботинок – …
Сапог - … тапок -
Валенок – … кроссовок - …

7.2 Игра "Назови одним словом"
Кофта, куртка, штаны – это..
Кроссовки, сапоги, ботинки - это..
Яблоко, груша, банан, – это…

7.3 Дополни предложение
Зимой я одеваю…., обуваю …
Осенью я одеваю…., обуваю…

VIII Итог. Рефлексия

- Что ты делал?
- Как ты работал?
- Какое у тебя настроение?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!