Конспект музыкально-ритмического занятия для слабослышащих детей 1 класс

Цель урока:

  • работать над выразительностью речи слабослышащих обучающихся (с использованием приемов фонетической речи);
  • обучение движениям под музыку, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Задачи:

  • обучить музыкально-ритмическим движениям, включающее изменение движений в зависимости от характера, динамических оттенков, регистровых изменений в музыке;
  • обучить игре на детских музыкальных инструментах (треугольник, маракасы, бубен, колокольчики, ложки и др.).
  • закрепить навыки согласования движений с музыкой в танце "Я маме помогаю" исполнять выразительно, правильно и ритмично.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная система, плакаты с речевым материалом, таблички, иллюстрации.

Ход урока

Орг. момент

Учитель: Добрый день ребята!
- Аппараты работают? (да)
- Хорошо. Послушайте, что я скажу. (Анна, Кира...)
- Послушайте, что мы будем делать на уроке.

- Будем заниматься, слушать, говорить, шагать, бегать, петь, танценцева.
- Будем играть на музыкальных инструментах.

Зарядка

Учитель: Встаньте в колонну.
- Слушайте музыку.

- Шагайте по кругу.
- Бегите.
- Идите на носках.
- Идите на пятках.
- Делайте поскоки.
- Шагайте.

Фон. ритмика

Учитель: Встаньте в круг.
А-О-У-Э-И (долгие и короткие) Говорим и показываем долгие и короткие звуки:
А-----О-----АО
О-----А-----ОА
У-----И-----УИ
И-----У-----ИУ
Э-----О-----ЭО
О-----Э-----ОЭ

- Какое сейчас время года? (На экране картинка Осень)
- Будем говорить Осень.
- Громко и тихо. Высокие, средние и низкие звуки.

- Большой и маленький круг со звуком Ш-Ф.
- Будем говорить Па-па-тут, Папа-там, Папа-папа, тут-и-там.
- Как мы говорили? Хорошо?

Пение

Учитель: Будем петь.
МА - верхний звук, МА - средний звук, МА - нижний звук.
Ма____ма, мо____я
Я_ма____ме по_мо_гаю.

5. Танец "Я маме помогаю"

- Встаньте к зеркалу.
- Будем танцевать.
- Постройтесь в две шеренги.

Инсценирование музыкальной сказки "Теремок"

(треугольник, колокольчик, ложки, маракасы, бубен)

Итог урока

Учитель: Построились. Что мы делали на уроке?
- Мы занимались, слушали, говорили, шагали, бегали, пели, танцевали...
- Мы играли на музыкальных инструментах.

- Занимались хорошо.
- До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!