Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Мы – твои друзья"

Тема занятия: Как выбрать домашнего питомца?

Цель: формирование ответственности при выборе домашнего питомца.

УУД:

  • познакомиться с формами проявления заботы человека о домашнем питомце;
  • обсудить, что нужно учесть при выборе домашнего питомца.

Оборудование: презентация, задания для работы в группах, парах, анкеты.

Ход занятия

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о домашних питомцах...

II. Работа над темой занятия

1. Работа в группах. Игра "Кто лишний?"

Вычеркнуть "лишнее животное". Объяснить.

КОРОВА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ГУСИ

КУРЫ               ПОПУГАЙ СВИНЬЯ ИНДЕЙКИ 

КОШКА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ГУСИ

КУРЫ

КОРОВА СВИНЬЯ КРОЛИКИ

КОШКА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ГУСИ

КУРЫ

КОРОВА СВИНЬЯ КРОЛИКИ

КОРОВА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ГУСИ

КУРЫ

СВИНЬЯ

ХОМЯЧОК

ИНДЕЙКИ

КРОЛИКИ

КОРОВА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ЧЕРЕПАХА

ГУСИ

КУРЫ

СВИНЬЯ 

КОРОВА ЛОШАДЬ ОВЦА

КОЗА

ДЖУНГАРИК

ГУСИ

КУРЫ

СВИНЬЯ

КРОЛИКИ

- Каких животных вычеркнули? Почему эти животные лишние? (Учитель вывешивает карточки с названиями "лишних животных")

ЧЕРЕПАХА

ПОПУГАЙ

ХОМЯЧОК

ДЖУНГАРИК

КОШКА

СОБАКА

- Как называются все эти животные? (животные-компаньоны)

2. Определение темы занятия

- Определите тему нашего занятия.
- Как выбрать питомца?

Тема занятия "Как выбрать питомца"Тема занятия "Как выбрать питомца"

- Есть ли у вас домашние питомцы?
- Кто живет у вас дома?
- Кто хотел бы завести питомца? Кого? (Слайд 2)

- Почему к выбору домашнего питомца нужно подходить ответственно? (Слайд 3)
- Как вы понимаете слова: мы в ответе за тех, кого приручили ?

- Кому принадлежат эти слова? (показываю книгу)
- Кто хочет прочитать книгу, обратитесь в школьную библиотеку.

3. Работа в тетради

- А теперь давайте узнаем, что думают об этом сами питомцы на стр. 9 тетради. (Слайд 4)

Физминутка

- Какого питомца выбрать? (Слайд 5)
- Одним нравятся кошки, другим собаки. Какого животного хотели бы завести вы?

4. Работа в паре

- Прочитайте и обсудите в паре материал на стр. 10 тетради.
- Что самое важное при выборе питомца?
- Кто может помочь в выборе домашнего питомца? (Слайд 6)

- Более подробно поговорим об этом на следующем занятии. (Слайд 7)
- Готовы ли вы стать хозяином домашнего питомца?
- Предлагаю вам анкеты от щенка и от котенка. (Слайд 8, 9)

- Кто нарисовал в анкете щенка все зеленые кружки? Встаньте.
- Поздравляю, вы можете стать хозяином щенка.
- А теперь те – у кого все зеленые кружки в анкете котенка.
- Вы можете стать хозяином котенка.

III. Итог занятия

- Что важно помнить при выборе питомца?
- Не важно какое животное появится в вашей семье. Важно помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!