Киноклуб – одна из форм работы в нашем реабилитационном центре, предполагает совместный просмотр группой детей и подростков короткометражных фильмов, социальных роликов на духовно-нравственные темы с обязательным обсуждением.
Участники киноклуба делятся своими переживаниями, чувствами друг с другом.
Цель: способствовать формированию доброго и ответственного отношения к животным.
Оборудование: билеты для посещения киноклуба (напечатанные педагогом), видеоролики, фонограмма песни "Если добрый ты", серия рисунков для составления рассказа "Котенок", выставка рисунков детей на тему: "Мой питомец"
Подготовительная работа: рисование на тему "Мой питомец". (для выставки)
Возраст: младший школьный, средний школьный.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем киноклубе! Я вижу среди вас постоянных посетителей. А есть ребята, которые впервые пришли на нашу встречу. Давайте расскажем им, чем мы занимаемся в киноклубе. (Ответы детей: "Мы смотрим видеоролики, мультфильмы о хороших и плохих поступках людей, обсуждаем разные жизненные ситуации. Мы учимся быть добрыми и внимательными к окружающим")
Введение в тему.
- О чем мы говорили в прошлый раз? (Ответы)
- Тема сегодняшней встречи "Мы в ответе за тех, кого приручили". Вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь? (ответы)
- Правильно, речь пойдет о братьях наших меньших – о наших домашних любимцах. Как вы думаете, почему люди заводят домашних животных? (ответы) Да, наши питомцы приносят много радости, много положительных эмоций. Давайте посмотрим видеоролик о том, как хорошо иметь домашнего любимца.
(Просмотри видео "Наши друзья")
- Здорово, когда рядом с тобой такой хороший друг!
- Я знаю, что у каждого из вас есть питомец. Давайте познакомимся с ними. Предлагаю пройти к нашей выставке. (Ребята подходят к рисункам, садятся на стулья, расставленные полукругом. Желающие рассказывают о своих питомцах, отвечают на возникшие ввопросы)
- Как вы думаете, легко ли ухаживать за питомцем? (ответы)
- Конечно же, нужно уделять своему животному много внимания, времени и заботы, чтобы он рос здоровым, веселым и умным. Давайте перечислим, что нужно для этого делать?
Игра "Как заботиться о питомце"
Дети по кругу передают мяч, перечисляя, как нужно заботиться о питомце: кормить, выгуливать, мыть, расчесывать, и т.п.
- Вот видите, сколько нужно терпения, времени, чтобы вырастить настоящего верного друга. Это большая ответственность! Это ежедневная забота. Это вовсе не игрушка, которую можно положить в коробку, когда она надоест. Поэтому, чтобы принять решение заводить питомца или нет, нужно очень хорошо подумать, справитесь ли вы с этой ответственной задачей или нет, посоветоваться с родителями, взвесить все плюсы и минусы.
- Сейчас я хочу предложить вам посмотреть одну историю. История грустная, но со счастливым концом. (Видео "История одной собаки")
- Как вы думаете, почему собаку бросил хозяин? Что могло случиться?
- Что чувствовала собака, оставшись одна?
- Как она жила?
- Но ей повезло! Она встретила доброго человека, который пожалел ее и взял к себе.
- Что произошло год спустя?
- Как вы думаете, кто виноват в тяжелой судьбе собаки? (Человек, который не справился с такой задачей – воспитать щенка)
- Правильно ли он поступил, когда отвез собаку за город, где нет людей?
- Как надо было поступить по-другому? Что вы ему посоветуете?
Я надеюсь, что такого с вашими питомцами никогда не произойдет.
Вы поняли, откуда берутся бродячие животные? Кто виноват в их судьбе? (ответы детей)
Бродячая собака – это, конечно же, очень опасно для окружающих. Это голодное, чаще всего обозленное на человека, животное. К сожалению, их становится все больше и больше. Они размножаются и ходят по улице целыми стаями. А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с бродячей собакой?
Правила поведения при встрече с бродячей собакой
Бродячие животные – это актуальный вопрос в наше время. И сейчас его решают: создают приюты, стерилизуют, волонтеры воспитывают и пристраивают животных.
Составление рассказа по серии картинок
- Есть у меня для вас еще одна история. Ее придумала и нарисовала девочка, которая часто приезжает к нам в центр – Света Д. Она очень хорошо рисует и в будущем мечтает стать художником-мультипликатором. Света нарисовала историю про котенка. Я покажу вам рисунки не в том порядке в каком они должны быть. Вы сейчас молча просмотрите каждый рисунок.
А потом мы попробуем расположить их правильно и рассказать историю. (Педагог показывает рисунки. Дети, молча, рассматривают их. Все вместе раскладывают рисунки по порядку, придумывая предложения к каждому из них. Подбирают заголовок. Один из ребят рассказывает историю от начала до конца)
- Наше занятие в киноклубе подходит к концу. Тема нашего занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" - что означают эти слова? (ответы)
- Обещаете ли вы заботиться о своих маленьких друзьях? Любите их, не обижайте, защищайте от злых людей. И тогда они станут для вас по-настоящему верными, преданными друзьями. До новых встреч!