Игра "Звездный час" проводится во 2 классе по УМК "Школа России", Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2012.
Игра проводится после изучения раздела программы "Устное народное творчество"
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках чтения.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- развивать мышление, внимание, умение работать в команде,дух здорового соперничества;
- воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности;
- прививать интерес к чтению.
Форма работы: групповая. Класс разделён на 4-5 команд. Каждая команда сидит за одной партой, на которой лежат карточки с цифрами от 0 до 8.
Оборудование: Для команд: набор карточек с цифрами от 0 до 8, альбомный лист и фломастеры.
Таблички:
1 тур. Книги (можно написать на альбомных листах):
1. "У страха глаза велики " 5."Лиса и тетерев"
2. "Гуси- лебеди" 6. "Лиса и Журавль"
3. "Каша из топора" 7. "Петушок и бобовое зёрнышко
4. "Два Мороза"
2 тур. Картинки:
1. лиса 5. петушок
2. медведь 6. курица
3. волк 7. мышка
4. гуси- лебеди 8. заяц
3 тур. Картинки:
1. бобовое зёрнышко 4. яблоко
2. тарелка 5. кувшин
3. топор 6. масло
4 тур. Картинки (в полной версии)
Рисунки сказок, разрезанные на одинаковое количество частей.
Ведущий
- Решите пример: (в полной версии документа)
- Что такое сказки?
(Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил)
- Назовите, основные виды сказок. (Волшебные, о животных и бытовые)
- На какие 2 типа делятся сказки? (Народные и литературные (авторские)
Мы сейчас вспомним изученные на уроках литературного чтения "Русские народные сказки", играя в "Звёздный час".
В игре участвуют 4 команды. Игра состоит из 5 туров. Главная ваша задача – набрать как можно больше очков-звёзд. После прочтения вопроса вы совещаетесь, по сигналу поднимаете карточку с нужным номером. За правильный ответ – звезда. В финал (5 раунд) выходят 2 команды, набравшие больше всего баллов.
- За 1 минуту выберите капитана команды, придумайте название и напишите на альбомном листе.
1 тур. Угадай русскую народную сказку (выставка книг)
1. К какой русской народной народной сказке относится пословица:
- "Догадка не хуже разума"(3 "Каша из топора")
- "Друзья познаются в беде" (7."Петушок и бобовое зёрнышко")
2. В какой русской народной сказке птица перехитрила лису? (5."Лиса и тетерев")
3. Из какой русской народной сказки горшок? (3."Каша из топора")
4. Из какой русской народной сказки кудель? (2. "Гуси-лебеди")
5. В какой русской народной сказке родители подарили дочке платочек? (2. "Гуси- лебеди")
6. В какой русской народной сказке Мороз хотел заморозить крестьянина? (4."Два Мороза")
7. Название какой русской народной сказки стало пословицей? (1."У страха глаза велики")
8. В какой русской народной сказке произошла ссора друзей? (6."Лиса и Журавль")
9. Под каким номером бытовая сказка? (3 "каша из топора")
Физминутка (песенка-потешка)
Тень-тень, потетень(дети присели)
Тень-тень, потетень,(сидят)
Выше города плетень.(встают, вверх поднимают руки, потягиваются)
Сели звери под плетень. (снова приседают)
Похвалялися весь день: (качают головой)
Похвалялася лиса: (встают, изображают лису)
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка: (прыгают, как зайчики)
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь: (изображают медведя, покачиваясь справа налево)
- Могу песни я петь!
Похвалялася коза:
- Всем я выколю глаза! (наклонились вперёд, к голое приставили "рожки" и мотают головой)
- Кого из песенки-потешки вы запомнили? (лиса, зайка, ежи, медведь, коза)
- Назовите их одним словом? (животные)
2 тур. Сказочные герои – животные.
1. Из шкурки какого животного у купца была шапка? (1. лисья шапка)
2. Из шкур какого животного у купца были сапоги? (3. волчьи сапоги)
3. Эти животные – воры. (4. гуси-лебеди)
4. Какого сказочного героя звали Петей? (5. петушка)
5. Какому сказочному герою показалось, что его чуть "не сцапала" лиса? (6. курице)
6. Кто спас петушка? (6. курица)
8. Кто испугался кошки? (7. мышка)
9. Кому показалось, что на него "напали" охотники? (8. зайцу)
3 тур.
1. Что спасло петушка? (6. масло)
2. Из- за каких предметов поссорились лиса и журавль? (2, 5. тарелка, кувшин)
3. Этот предмет греет лучше шубы. (3. топор)
4. Этот предмет упал и наделал много шума. (4. яблоко)
5. Из этого предмета варили кашу. (3. топор)
6. Этот предмет чуть не стал причиной смерти. (1. бобовое зёрнышко)
Физминутка "Изобрази" (звучит музыка)
- Я называю героя сказки, а вы его изображаете их (гусей- лебедей, яблоньку, солдата, старуху и т.д.)
4 тур. Логическая цепочка.
- Определите, последовательность варки каши солдатом. Если она правильная, поднимаете карточку с цифрой "0". Если нет, то две карточки с цифрами, которые надо поменять местами.
- Кого просила помочь девочка, когда бежала с братцем? ( 1 и 2 )
Дети считают звёздочки. В финал выходят 2 команды.
Командам с одинаковыми результатами даётся дополнительное задание: кто быстрее соберёт картинку, разрезанную на несколько частей.
5 тур. Финал.
- Составьте как можно больше слов, отвечающих на вопрос КТО?, ЧТО?, используя буквы из этих трёх слов. Победила та команда, которая больше составила слов.
Награждение.