Количество часов: за год 66, в неделю 2 часа.
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4)», в двух частях, М. «Просвещение», 2003 г.
Составители сборника: И. А. Петрова, Е. О. Яременко. Автор программы: А. А. Плешаков
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Введение |
4 |
2. |
Что и кто? |
19 |
3. |
Как, откуда и куда? |
13 |
4. |
Где и когда? |
10 |
5. |
Почему и зачем? |
18 |
6. |
Заключение. |
2 |
|
|
|
– Формирование в сознании учащихся образа окружающего мира как дома, собственного и общего для людей и для всего живого;
– Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, обогащение нравственного опыта учащихся;
– Воспитание любви к своему селу, к своей Родине;
– Формирование бережного отношения к богатствам природы и общества;
– Формирование навыков экологического поведения в природной и социальной среде.
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено в соответствии с программой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Введение (4часов) |
|||
1 |
|
|
Задавайте вопросы. |
2 |
|
|
Наша школа (экскурсия). |
3 |
|
|
Что нас окружает? (экскурсия) |
4 |
|
|
Дорога от дома до школы (экскурсия). |
Что и кто? (19 часов) |
|||
5 |
|
|
Что у нас над головой? |
6 |
|
|
Что у нас над головой? |
7 |
|
|
Что у нас под ногами? |
8 |
|
|
Что растет на подоконнике? Практическая работа по теме: «Учимся распознавать комнатные растения». |
9 |
|
|
Что растет на клумбе? |
10 |
|
|
Что это за листья? |
11 |
|
|
Что такое хвоинки? |
12 |
|
|
Что общего у разных растений? |
13 |
|
|
Кто такие насекомые? |
14 |
|
|
Кто такие рыбы? |
15 |
|
|
Кто такие птицы? |
16 |
|
|
Кто такие звери? |
17 |
|
|
Что такое зоопарк? |
18 |
|
|
Что окружает нас дома? |
19 |
|
|
Что умеет компьютер? |
20 |
|
|
Что вокруг нас может быть опасным? |
21 |
|
|
Что мы знаем о нашей стране и своем городе? |
22 |
|
|
На что похожа наша планета? |
23 |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Что и кто?» |
Как, откуда и куда? (13 часов) |
|||
24 |
|
|
Куда текут реки? |
25 |
|
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
26 |
|
|
Откуда в наш дом приходит электричество? |
27 |
|
|
Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Свойства снега и льда». |
28 |
|
|
Как живут растения? |
29 |
|
|
Как живут животные? |
30 |
|
|
Как ухаживать за кошкой и собакой? |
31 |
|
|
Как зимой помочь птицам? |
32 |
|
|
Как путешествует письмо? |
33 |
|
|
Откуда берутся шоколад, изюм, мёд? |
34 |
|
|
Откуда берется и куда девается мусор? |
35 |
|
|
Откуда в снежках грязь? |
36 |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Как, откуда и куда?» |
Где и когда? (10 часов) |
|||
37 |
|
|
Когда придет суббота? |
38 |
|
|
Когда наступит лето? |
39 |
|
|
Где живут белые медведи? |
40 |
|
|
Где живут слоны? |
41 |
|
|
Где зимуют птицы? |
42 |
|
|
Когда жили динозавры? |
43 |
|
|
Когда появилась одежда? |
44 |
|
|
Когда изобрели велосипед? |
45 |
|
|
Когда ты станешь взрослым? |
46 |
|
|
Проверочная работа по теме «Где и когда?» |
Почему и зачем? (18 часов) |
|||
47 |
|
|
Почему солнце светит днем, а звезды ночью? |
48 |
|
|
Почему на Луне не живут люди? |
49 |
|
|
Почему идет снег и дует ветер? |
50 |
|
|
Почему звенит звонок? Практическая работа «Как рождается звук». |
51 |
|
|
Почему радуга разноцветная? |
52 |
|
|
Почему их так назвали? |
53 |
|
|
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? |
54 |
|
|
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? |
55 |
|
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
56 |
|
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
57 |
|
|
Зачем мы спим ночью? |
58 |
|
|
Зачем строят корабли? |
59 |
|
|
Зачем нужны автомобили? |
60 |
|
|
Почему поезда такие длинные? |
61 |
|
|
Зачем нужны самолеты? |
62 |
|
|
Зачем летают в космос? |
63 |
|
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
64 |
|
|
Контроль и учет знаний по теме «Почему и зачем?» |
Заключение (2 час) |
|||
65 |
|
|
Как мы находили ответы на свои вопросы? |
66 |
|
|
Экскурсия |