Цель урока: выполнить открытку ко Дню защитника Отечества 23 февраля.
Задачи:
Планируемые результаты:
Оформление доски
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок технологии.
- Посмотрите на слайд и проверьте все необходимые предметы.
- Тебе понадобиться: лист двухстороннего картона, белая, черная бумага, ножницы, клей, фломастер, карандаш, линейка.
- Все аккуратно положите на край стола и приступим к работе.
- Проверьте, все ли у вас есть. У кого нет? Поднимите руку.
- Начнем наш урок с пословицы. Прочитайте пословицу на слайде.
- Как вы думаете, в чем заключается смысл этой пословицы? (Эта пословица содержит в себе патриотический призыв защищать Родину)
- Правильно, действительно, каждый человек должен быть готов встать на защиту своей страны, своей Родины.
- А как называется наша Родина? (Россия)
- А кто знает, кого мы называем защитниками Отечества? (Это военные, которые защищают нашу Родину)
- Хорошо, а какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества? (Сильным, смелым, ловким, отважным, внимательным, а самое главное – он должен любить свою Родину)
- Поднимите руку, есть ли среди нас сильные, смелые, ловкие и любящие свою Родину ребята?
- Хорошо, наши смелые и сильные мальчики подрастут и будут защищать Родину.
- В году есть специальный праздник, в честь защитников Отечества.
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком празднике идет речь.
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему. (День защитника отечества, 23 февраля)
- Правильно, молодцы!
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Так кого же мы поздравляем в этот праздник?
А как можно оригинально поздравить? (Можно подарить открытку, сделанную своими руками)
- Посмотрите, какую открытку мы будем с вами изготавливать сегодня. (Демонстрация образца открытки на доске)
- Давайте подумаем, из чего сделана открытка. Какие материалы нам понадобятся?
- А какие инструменты нам сегодня будут нужны?
- А из каких элементов состоит открытка?
- Ребята, давайте повторим правила поведения при работе.
- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
- Вам понадобиться: лист двухстороннего картона, белая, черная бумага, ножницы, клей, фломастер, карандаш, линейка.
- Начинаем.
Шаг 1. Возьми лист картона и сложи каждую его сторону до середины.
Шаг 2. Отверните верхние крылья уголочками.
Шаг 3. Разверните открытку и в полученный прямоугольник вклейте лист белой бумаги.
Шаг 4. Заклейте низ картона к основанию. Места нанесения клея показаны на слайде.
Шаг 5. Приклейте верхние "уголочки" к основанию.
Шаг 6. Возьмите лист черной бумаги размером 10 см на 8 см и сложите его гармошкой. Что должно получиться. Внимание! Сгибать гармошку нужно примерно на 1 см. Померьте одну сторону гармошки линейкой.
Шаг 7. Берем черную полоску длиной 8 см и шириной 1 см.
Шаг 8. Сверни полоску кольцом вокруг гармошки и склей.
Шаг 9. Приклей к основанию.
Шаг 10. Приклейте кружочки-пуговицы.
Шаг 11. Дополни полученную открытку пуговицами и поздравлением. (фломастером)
Дети выполняют работу, при необходимости просят помощи.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы, давайте их представим друг другу и выйдем к доске.
- Если вы не успели доделать свою работу, то не переживайте, сделаете к следующему уроку, а все остальные потом обязательно посмотрят!
- Что было сложным сегодня на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
- Не забудьте убрать рабочее место!