Конспект урока технологии 2 класс "Открытка "Цветы"

Задачи занятия:

  • развитие умения задавать и отвечать на вопросы;
  • создание условий для речевой практики учащегося, обеспечение внятности устной речи;
  • развивать слухо-зрительное восприятие.

Форма работы: индивидуальная, с участием "маленького учителя".

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Проверка аппаратуры.

Речевая зарядка "Какой сейчас урок?"

- Что мы делаем на уроке технологии?
- Что вам нравится делать на уроках технологии?

Работа над произношением звуков З-Ж

Учитель: сейчас мы правильно произнесем эти звуки в стихотворении-загадке.

Книжки вечером читает
И всегда все понимает.
Даже. Если я упряма.
Знаю, любит меня... (мама)

- Какой скоро праздник?
- Что ты подаришь маме на 8 марта?
- Я предлагаю сделать открытку с цветами. (Учитель проводит беседу о предстоящем празднике и о роли матери каждого ученика, чем можно порадовать любимых мам)

- Лучший, ценный подарок, сделанный своими руками. (Учитель показывает презентацию открыток с разными цветами)
- Я предлагаю право выбора, что вам нравится? (нам нравится открытка с ромашками)
- Почему вы выбрали эту открытку? (варианты разных ответов)

- Назовите детали, изображенные на этой открытке, правильно произнесите все звуки в слова. (цвет, форма, количество и т.д.)
- Я разрешаю внести свои детали и проявить свое творчество в этой аппликации, придумайте сами, что вы хотите сделать. (Учитель напоминает детям о правилах техники безопасности, об экономном расходовании материалов и об аккуратности в работе, об оказании помощи другу в работе)

План работы:

  1. Обвести шаблоны деталей аппликации.
  2. Вырезать детали аппликации.
  3. Наклеить детали аппликации на картон.
  4. Оформить открытку.

Работа с "маленьким учителем"

Учитель: А сейчас мы выберем " маленького учителя". Кто хочет им быть? (все)
- Мы должны выбрать самого ответственного, умеющего работать самостоятельно, аккуратно и хорошо произносить звуки в словах, умеющего оказать помощь в работе слабому ученику.

- Я согласна с вашим выбором. "Маленьким учителем" будет - Рома. (Маленький учитель проверяет наличие инструментов и материалов для работы, задает вопросы)

- Что мы будем делать на уроке?
- Какая аппликация, трудная или легкая?
- Из чего мы будем делать открытку?

- Какие инструменты и материалы нужны для работы?
- Кому ты подаришь открытку?
- Тебе нужна помощь в работе?

- Ты работаешь аккуратно?
- С кем в паре ты бы хотел работать?

Практическая часть урока

Учитель, прибегая к помощи "маленького учителя", прослеживает работу каждого. Задает вопросу по ходу изготовления открытки, просит учеников комментировать свои действия по ходу работы над открыткой, на голое ухо, за экраном и без него, поощряет выдумку и творчество в работе, умение правильно произносить звуки и отвечать на вопросы.

Учитель: Ты работаешь по плану?
- Что ты уже сделал?
- Где расположил цветок? (в центре, с краю, вверху и т.д.)

- Ты работал самостоятельно, или тебе помогли?
- Тебе нравится твоя аппликация?
- Что ты хочешь добавить в композицию?

- Ты работаешь аккуратно?
- Что ты сам придумал?
- Назови детали аппликации.

- Ты экономишь материал?
- Какие у тебя трудности в работе?
- Кто поможет Маше, у нее не получается…

Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.

На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Описание работы

Ребята отчитываются по плану о проделанной работе, "маленький учитель" определяет лучшие работы учащихся, просит ребят самостоятельно оценить свои работы, согласует оценки с учителем.

Итог урока. Рефлексия

Игра "Убери лишнее слово"

Все слова относятся к теме урока, кроме нескольких.
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
- Мы сделали подарок нашим любимым мамам, все старались, у всех хорошее настроение, нам понравилась работа над аппликацией.

Аспектный анализ в польной версии работы по ссылке ниже.

Размер:
20.26 Kb
Скачали:
5