Задачи занятия:
Форма работы: индивидуальная, с участием "маленького учителя".
Приветствие. Проверка аппаратуры.
Речевая зарядка "Какой сейчас урок?"
- Что мы делаем на уроке технологии?
- Что вам нравится делать на уроках технологии?
Учитель: сейчас мы правильно произнесем эти звуки в стихотворении-загадке.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает.
Даже. Если я упряма.
Знаю, любит меня... (мама)
- Какой скоро праздник?
- Что ты подаришь маме на 8 марта?
- Я предлагаю сделать открытку с цветами. (Учитель проводит беседу о предстоящем празднике и о роли матери каждого ученика, чем можно порадовать любимых мам)
- Лучший, ценный подарок, сделанный своими руками. (Учитель показывает презентацию открыток с разными цветами)
- Я предлагаю право выбора, что вам нравится? (нам нравится открытка с ромашками)
- Почему вы выбрали эту открытку? (варианты разных ответов)
- Назовите детали, изображенные на этой открытке, правильно произнесите все звуки в слова. (цвет, форма, количество и т.д.)
- Я разрешаю внести свои детали и проявить свое творчество в этой аппликации, придумайте сами, что вы хотите сделать. (Учитель напоминает детям о правилах техники безопасности, об экономном расходовании материалов и об аккуратности в работе, об оказании помощи другу в работе)
План работы:
Учитель: А сейчас мы выберем " маленького учителя". Кто хочет им быть? (все)
- Мы должны выбрать самого ответственного, умеющего работать самостоятельно, аккуратно и хорошо произносить звуки в словах, умеющего оказать помощь в работе слабому ученику.
- Я согласна с вашим выбором. "Маленьким учителем" будет - Рома. (Маленький учитель проверяет наличие инструментов и материалов для работы, задает вопросы)
- Что мы будем делать на уроке?
- Какая аппликация, трудная или легкая?
- Из чего мы будем делать открытку?
- Какие инструменты и материалы нужны для работы?
- Кому ты подаришь открытку?
- Тебе нужна помощь в работе?
- Ты работаешь аккуратно?
- С кем в паре ты бы хотел работать?
Учитель, прибегая к помощи "маленького учителя", прослеживает работу каждого. Задает вопросу по ходу изготовления открытки, просит учеников комментировать свои действия по ходу работы над открыткой, на голое ухо, за экраном и без него, поощряет выдумку и творчество в работе, умение правильно произносить звуки и отвечать на вопросы.
Учитель: Ты работаешь по плану?
- Что ты уже сделал?
- Где расположил цветок? (в центре, с краю, вверху и т.д.)
- Ты работал самостоятельно, или тебе помогли?
- Тебе нравится твоя аппликация?
- Что ты хочешь добавить в композицию?
- Ты работаешь аккуратно?
- Что ты сам придумал?
- Назови детали аппликации.
- Ты экономишь материал?
- Какие у тебя трудности в работе?
- Кто поможет Маше, у нее не получается…
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Описание работы
Ребята отчитываются по плану о проделанной работе, "маленький учитель" определяет лучшие работы учащихся, просит ребят самостоятельно оценить свои работы, согласует оценки с учителем.
Игра "Убери лишнее слово"
Все слова относятся к теме урока, кроме нескольких.
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
- Мы сделали подарок нашим любимым мамам, все старались, у всех хорошее настроение, нам понравилась работа над аппликацией.
Аспектный анализ в польной версии работы по ссылке ниже.