Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта, технология 2 класс

Тема урока: «Открытка на 8 марта»

Цель урока: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Планируемые результаты...

Оборудование: 

- Для учителя: компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), демонстрационный образец открытки.
- Для детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности

Звучит песня "Мама - первое слово" и подпевают)
- Здравствуйте, ребята!. Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Формулировка темы и целей урока

- В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких-то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

- А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).
- Кто же для нас самый главный человек на свете? (мама)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил? (мама)

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)
– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки). А ещё?
- Расскажите, какая у вас мама? Бабушка?

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя.
А вот руки бабушки - это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.

- Как Вы будете помогать маме, бабушке?

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами,
Поможем её сварить обед,
Мы с ней споём, станцуем,
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать! Вот это да!»
Тут мама скажет людям,
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.
- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?
- Кому дарят открытки 8 Марта?
- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)
– Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.
Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление.

Пед. показ
Постановка творческой задачи.
Физкультминутка.

Мы делили апельсин!
(кулачок - «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена - это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)

А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!
- Молодцы ребята!

Самостоятельная творческая работа

- А теперь давай те начнём работать. Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветная бумага, которую я вам раздала, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности вашей открытки.
Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы

- А какой еще можно сделать подарок маме?
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Я огромный самосвал
За два дня нарисовал.
Я придумал дар необычайный
Милой маме в честь такого дня.

Подарю себя без замечаний-
Это же событье для меня!
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый,
Потому, что это мама!

Рефлексия

Исполнение песни «Мамочка милая, мамочка моя!»

Автор: Аплоченко Елена Михайловна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ № 11 с углубленным изучением английского языка им. М.З. Уруймагова, г. Владикавказ
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.