Раздел: работа с бумагой и картоном.
Цель уркоа: изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
Оборудование:
Оформление доски
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем.
- У вас на парте должно лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.
- Посмотрите на экран и рассмотрите представленные на изделия. Какую форму имеют детали этих изделий?
- Правильно, все они имеют прямоугольную форму.
- Как вы думаете, от чего будет зависеть качество этих изделий?
- Конечно, в первую очередь от того, как мы выполним разметку.
- Поэтому сегодня мы будем учиться размечать детали прямоугольной формы, а затем из таких деталей сделаем цветок-украшение
- Ребята, а что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и равны
- Одной из отличительных особенностей прямоугольника является наличие в данной геометрической фигуре четырех прямых углов.
- Существует несколько способов разметки прямоугольника. Сегодня вы научитесь одному из наиболее точных способов ее выполнения.
- Этот способ можно применять в том случае, если на заготовке имеются два прямых угла.
- Давайте изучим порядок разметки детали прямоугольной формы этим способом.
Учитель демонстрирует учащимся последовательность построения прямоугольника от двух прямых углов. Предлагает выполнить разметку прямоугольника от двух прямых углов с опорой на учебник. (с. 74)
Учащиеся проговаривают вслух каждый этап построения прямоугольника. Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Физминутка
- Ребята, мы с вами научились делать разметку прямоугольника от двух прямых углов, и теперь мы можем с вами сделать цветок из полосок бумаги.
- Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Давайте же вместе с вами рассмотрим план работы выполнения цветка.
- С чего необходимо выполнить работу?
- А из чего будет наш цветок?
- Что будем делать потом?
- Как же мы будем выполнять работу?
- И какой же последний этап?
- Ну что ж, по этому этапу мы с вами приступаем к работе.
- Посмотрите какие у меня получились цветы. И сейчас мы с вами сделаем такие же.
- И первое что мы с вами сделаем это расчертим линии, это и будут лепестки нашего цветка и середина.
- По бокам листа измерьте 1 см и сделайте пометку, таких пометочек должно быть 7, так же сделайте и на другой, второй, стороне.
- Теперь соедините эти линии, ровно, что бы линии были прямыми и аккуратными. И теперь мы отмеряем 20 см на верхней полоске и на нижней и соединяем. (На доске штрихуя ту часть, которую нужно вырезать)
- Но нам нужна еще середина и поэтому мы на последней полоске отмечаем 11 см.
- Цветок можно сделать с разными лепестками. Каждый может выбрать свою форму лепестка и сделать свой цветочек. Вырезаем аккуратно, что бы наши полоски были ровными.
- Теперь нам нужно взять одну полоску и аккуратно намазать клеем конец этой полоски и к ней присоединить второй конец полоски.
- Посмотрите пожалуйста на экран как должны получиться наши лепестки и проверьте, так ли вы все сделали.
- Так делаем мы 6 лепестков, у кого-то может получится меньше. Дальше мы делаем так же серединку нашего цветка и приклеиваем к ней наши лепестки.
- Приклеиваем так, чтобы не помять лепестки.
- Ребята, не торопитесь, делаем аккуратно.
- Ну вот и получились у нас цветочки, вы можете сделать по такому же принципу еще один или сделать с другими лепестками, что бы у вас они были разные.
- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие красивые получились у нас цветочки.
- Чему вы научились на уроке?
- Все ли вам удалось в этом задании?
- Что не удалось? Почему?
- Наш урок подходит к концу, давайте уберемся с вами на рабочих местах, а я посмотрю у кого чище. (Уборка рабочих мест)