Конспект урока технологии во 2 классе "Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги"

Раздел: работа с бумагой и картоном.

Цель уркоа: изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

  • научить выполнять разметку прямоугольника от двух прямых углов;
  • совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем;
  • развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумаги.

Оборудование:

  • Для учителя: презентация, наглядный материал, запасные инструменты (ножницы и.тд), ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.
  • Для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, ластик.

Оформление доски

Пример оформления доскиПример оформления доски

Ход урока

Оргмомент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем.

- У вас на парте должно лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.

Постановка темы и цели урока

- Посмотрите на экран и рассмотрите представленные на изделия. Какую форму имеют детали этих изделий?
- Правильно, все они имеют прямоугольную форму.
- Как вы думаете, от чего будет зависеть качество этих изделий?

- Конечно, в первую очередь от того, как мы выполним разметку.
- Поэтому сегодня мы будем учиться размечать детали прямоугольной формы, а затем из таких деталей сделаем цветок-украшение

Беседа по теме урока

- Ребята, а что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и равны

- Одной из отличительных особенностей прямоугольника является наличие в данной геометрической фигуре четырех прямых углов.
- Существует несколько способов разметки прямоугольника. Сегодня вы научитесь одному из наиболее точных способов ее выполнения.

- Этот способ можно применять в том случае, если на заготовке имеются два прямых угла.
- Давайте изучим порядок разметки детали прямоугольной формы этим способом.

Учитель демонстрирует учащимся последовательность построения прямоугольника от двух прямых углов. Предлагает выполнить разметку прямоугольника от двух прямых углов с опорой на учебник. (с. 74)

Учащиеся проговаривают вслух каждый этап построения прямоугольника. Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Физминутка

- Ребята, мы с вами научились делать разметку прямоугольника от двух прямых углов, и теперь мы можем с вами сделать цветок из полосок бумаги.
- Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Практическая деятельность

- Давайте же вместе с вами рассмотрим план работы выполнения цветка.
- С чего необходимо выполнить работу?
- А из чего будет наш цветок?

- Что будем делать потом?
- Как же мы будем выполнять работу?
- И какой же последний этап?

- Ну что ж, по этому этапу мы с вами приступаем к работе.
- Посмотрите какие у меня получились цветы. И сейчас мы с вами сделаем такие же.
- И первое что мы с вами сделаем это расчертим линии, это и будут лепестки нашего цветка и середина.

- По бокам листа измерьте 1 см и сделайте пометку, таких пометочек должно быть 7, так же сделайте и на другой, второй, стороне.
- Теперь соедините эти линии, ровно, что бы линии были прямыми и аккуратными. И теперь мы отмеряем 20 см на верхней полоске и на нижней и соединяем. (На доске штрихуя ту часть, которую нужно вырезать)

- Но нам нужна еще середина и поэтому мы на последней полоске отмечаем 11 см.
- Цветок можно сделать с разными лепестками. Каждый может выбрать свою форму лепестка и сделать свой цветочек. Вырезаем аккуратно, что бы наши полоски были ровными.

- Теперь нам нужно взять одну полоску и аккуратно намазать клеем конец этой полоски и к ней присоединить второй конец полоски.
- Посмотрите пожалуйста на экран как должны получиться наши лепестки и проверьте, так ли вы все сделали.

- Так делаем мы 6 лепестков, у кого-то может получится меньше. Дальше мы делаем так же серединку нашего цветка и приклеиваем к ней наши лепестки.
- Приклеиваем так, чтобы не помять лепестки.

- Ребята, не торопитесь, делаем аккуратно.
- Ну вот и получились у нас цветочки, вы можете сделать по такому же принципу еще один или сделать с другими лепестками, что бы у вас они были разные.

Подведение итогов

- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие красивые получились у нас цветочки.
- Чему вы научились на уроке?
- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?
- Наш урок подходит к концу, давайте уберемся с вами на рабочих местах, а я посмотрю у кого чище. (Уборка рабочих мест)

Размер:
45.3 Kb
Скачали:
30