Конспект урока технологии во 2 классе "Аппликация "Цветочная корзина"

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при ознакомлении с новым видом декоративно-прикладного искусства аппликация.

Задачи:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий.
  • Формировать умение анализировать, смыслового восприятия текста, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Дидактические средства: раздаточный материал (шаблоны: корзины, цветы), клей-карандаш, цветной картон, цветная бумага, ножницы.

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийное оснащение, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Софья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Вы все знаете, что приближается праздник 8 марта. Как же он называется?

- Правильно.  В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет - шесть или шестьдесят, - втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта - это Международный женский день.

- Почему именно 8 марта?

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.

В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.

 

Приветствуют учителя. 

 

- Международный женский день.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

А кто же празднует это праздник?

- Правильно. Именно поэтому мы с вами дарим подарки и самое главное - открытки с пожеланиями представительницам женского пола.

- И сегодня мы с вами изготовим вот такую открытку, которую сможем подарить бабушке, маме или сестре. Посмотрите, она выполнена в технике аппликация.Техника аппликация появилась в 18-19 в. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии.

Что же такое аппликация?

Аппликация - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Учащиеся внимательно слушают.

Выявление места и причины затруднения

Анализ подделки

- Как называется вид этой работы?

- Что изображено?

- Сколько цветов на корзине?

- Какой материал будем использовать?

- Вы уже знакомы с этим материалом?

- Как мы будем делать эту аппликацию?

Анализируют изделие.

- Аппликация

- Корзина с цветами

- Три

- Цветной картон и цветную бумагу

- Наклеивать

Первичное закрепление

Организует проверку готовности к выполнению работы.

Прежде чем начать выполнять работу, давайте проверим все ли у вас есть на столах?

-У вас должны быть: шаблон цветка, шаблон корзины, шаблон листка, цветная бумага, цветной картон, клей карандаш и ножницы.

-Если у кого-нибудь не хватает материала, поднимите руку.

- Теперь давайте разберём этапы нашей работы.

1 этап

На этом этапе мы берем шаблон корзины и приклеиваем его на лист картона. Помните, что наклеиваем мы на лицевую сторону картона.

2 этап

Далее мы обводим цветочек на изнаночной стороне цветной бумаге.

3 этап

После так же обводим листочек. Помните, что цвет бумаги должен быть зеленым.

4 этап.

Приклеиваем сперва листочки на корзинку, а затем цветочки.

5 этап

Украшаем. Готово!

Проверяют готовность.

 

Воспринимают речь учителя. 

 

Учащиеся выполняют работу.

Самостоятельная работа

Практическая работа детей.

Индивидуальный инструктаж.

Выполняют практическую работу вместе с учителем по этапам.

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, у вас получились замечательные открытки.

Поднимите те открытки, которые вам нравятся, и вы бы хотели подарить.

Теперь поднимите те открытки, который получились красиво, и вы бы хотели их оставить себе.

И теперь поднимите те, у кого открытки требуют доработки.

Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо, до свидания.

Учащиеся выполняют задание.

Размер:
25.93 Kb
Скачали:
7