Цель урока: изготовление аппликации "Масленичное солнышко" из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Оборудование: ножницы, бумажные шпажки, основа "солнышко", цветная бумага, клей, элементы лица "солнышка", фломастеры, цветные карандаши.
- Здравствуйте, ребята! Пожалуйста садитесь на свои места.
- Проверьте свое рабочее место: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей – посередине.
- Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами. (дети отвечают)
- Ребята, а какой сейчас месяц? (март)
- Скажите, а как называется праздник, который возвещает об окончании зимы и начале весны? (Масленица)
- Верно. Масленицу отмечают целую неделю – с понедельника по воскресенье. И неделя называется "масленичная".
- Масленицу называют "катальницей", потому что в этот праздник нужно кататься с гор, кататься на лошадях.
- В каждый день масленицы пекут блины, и каждый день недели имеет свое название.
- А почему именно блины пекут на масленицу? (ответы учащихся)
- А на что похож блин?
- Ребята кто догадался что вы будете сегодня изготавливать?
- Конечно, чтобы и в классе, и в вашей семье стало еще теплее и светлее, сегодня вы изготовите свое собственное "Масленичное солнышко" в технике "Аппликация".
- Как Вы думаете какова цель вашей работы?
- Какое оно "Масленичное солнышко"?
- Из каких деталей состоит наша работа?
- Для того чтобы оно такое красивое получилось, как вы должны работать?
- Я прошу вас взять за руку своего соседа по парте, улыбнуться ему солнечной улыбкой и сказать: "Желаю тебе сегодня на уроке …"
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
- Обратите внимание на алгоритм выполнения работы. Что сначала делаем?
- Что потом?
- Приступаем к работе. Желаю удачи!
- Я прошу вас навести порядок на партах.
- Ребята, вы достигли своей цели?
- Ах, какие замечательные "Масленичные солнышки" у вас получились.
- На масленицу было принято задабривать солнышко вкусными румяными блинами. Угощайтесь!
- Я благодарю вас за работу. Урок окончен.