Конспект урока технологии 2 класс "Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу"

Цель урока: создание условий для изготовления изделия.

Задачи:

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • актуализировать правила работы с ножницами, клеем и пластилином, представления о хохломской росписи, создать условия для украшения коробки хохломской росписью.

Средства обучения: презентация "Украшение коробки", пример изделия, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, коробка.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии.

- Перед тем, как сесть, давайте проверим вашу готовность к уроку.
- На уроке нам понадобятся: коробка, цветная бумага черного цвета, пластилин, клей-карандаш и ножницы.
- Если у вас все есть – присаживайтесь, если нет – попросите у одноклассников.

Выявление проблемы постановка цели и задач

- Как часто вы дарите людям подарки? Недавно я искала в магазинах подарок и поняла, что он никак не упакован.
- Как думаете, лучше дарить подарок в какой-то упаковке или можно просто подать в руки? Почему? (ответы учащихся)

- Я тоже думаю, что будет лучше, если подарок будет упакован.
- Как будет лучше, если подарочная коробка будет обычная или украшенная?

- Сегодня я предлагаю украсить коробку.
- Чтобы узнать, как именно мы будем ее украшать, вспомним, какие вы знаете народные промыслы. (хохлома, гжель, городецкая, дымковская)
- Предлагаю украсить коробку хохломской росписью.

- Составим план урока. Помните ли вы особенности хохломской росписи? Значит, что сделаем?

  • Вспомним особенности хохломской росписи.
  • Украсить коробку.

Решение проблемы

- Вспомним особенности хохломской росписи.
- Где возникла хохломская роспись? (в селе Хохлома)
- Какие узоры используются в хохломской росписи? (растения, ягоды, цветы, ветки)

- Какие цвета используются в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый)
- Мы вспомнили, какой должна быть хохломская роспись, и можем приступить к украшению коробки.
- Посмотрите, какая коробка получилась у меня.

- Что нужно сделать сначала? (обклеить коробку черной бумагой)
- Верно, потом? (сделать узор из пластилина)

- Вспомним, как мы обращаемся с ножницами и клеем. (называют правила работы)
- С пластилином? (работаем на подложке, пользуемся стекой, моем руки)

Самостоятельная работа

- Какой должна быть наша работа? (аккуратной)

- Верно. Предлагаю начать: сначала обклеиваем коробку черной бумагой.
- Лучше сделать это так: обернуть сначала одну сторону коробки, потом другую, третью.
- После этого сделайте узоры из пластилина. Примеры узоров будут на слайде. Это обязательно должна быть хохломская роспись.

Элементы хохломской росписиЭлементы хохломской росписи

Обучающиеся изготавливают коробку.

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, давайте вспомним, для чего мы делали? (коробку)
- Поднимите руки те, кто считает, что в их коробку действительно можно упаковать подарок и подарить его?
- Замечательно, значит ваша работа получилась красивой и аккуратной.

- Я благодарю вас за работу на уроке, отдельно хочу похвалить ... за активность, за то, что всегда был готов ответить, за аккуратность внимательность.
- Наш урок подходит к концу, можете прибирать свое рабочее место.

Размер:
115.28 Kb
Скачали:
16