Цель урока: формировать умения изготавливать работы в технике плоскостной аппликации из геометрических фигур с применением бумаги.
Задачи:
Оборудование: лист бумаги, линейка, ножницы, карандаш, чертеж для проверки, пластилин или фломастеры.
- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.
- Для начала мы проверим вашу готовность к уроку.
- У вас на партах должны лежать ножницы, клей, картон, цветная бумага.
- Сегодня на уроке нам предстоит изготовить аппликацию из геометрических фигур.
- Для начала мы с вами вспомним, что такое аппликация.
Аппликация - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу
- Аппликацию можно сделать из чего угодно из бумаги, листьев, ткани, семечек и т.д.
- Хорошо, а что такое предметная аппликация?
Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов
- А еще ребята бывает сюжетная аппликация. Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур.
- Сегодня нам предстоит изготовить предметную аппликацию из бумаги, которая будет состоять из геометрических фигур.
- Но прежде чем начать изготавливать нашу аппликацию, давайте вспомним из каких геометрических фигур ее можно сделать, и из каких цветов.
- Посмотрите на слайд и скажите мне.
- Кто изображен на первой картинке? (Утка)
- Из каких геометрических фигур состоит? (Треугольники – это хвост, лапки, клюв, овал – это туловище, круг – это голова)
- Какого они цвета? (туловище, голова, хвост – желтого цвета, клюв красного цвета, лапки коричневого)
- Посмотрите на следующую картинку и скажите мне кто изображен на второй картинке? (Грузовик)
- Из каких геометрических фигур состоит? (прямоугольники – это кабина и кузов, круги – это колеса, треугольник указывает на содержимое кузова)
- Какого они цвета? (кабина и кузов красного цвета, колеса черного, содержимое желтого цвета)
- Правильно, молодцы! А сейчас вы отгадаете загадку и узнаете кого мы будем с вами делать.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
- Правильно, это лиса и сегодня мы с вами сделаем аппликацию лисы из геометрических фигур.
- Посмотрите какую лису я сделала и такую же мы сделаем вместе с вами.
- Скажите мне из каких геометрических фигур она сделана? (треугольники и ромб)
- А какого они цвета? (они все оранжевого цвета)
- Верно! Но прежде чем начать нашу работу нам нужно повторить правила работы с клеем и ножницами.
Правила работы с клеем
Правила работы с ножницами
- Сейчас мы немного отдохнем.
Мальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Наши пальчики готовы к работе.
- Вот мы с вами повторили правила безопасности с клеем и ножницами, выполнили пальчиковую гимнастику.
- Сейчас можем приступать к изготовлению нашей лисы. (Во время изготовления аппликации учитель показывает каждую деталь, помогает ученикам в индивидуальном порядке)
1 вариант. У вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами, вам нужно их вырезать.
2 вариант. Достаньте содержимое ваших конвертиков и разложите аккуратно на парте.
1 вариант и 2 вариант. Берем в руки самый большой треугольник, это туловище и приклеиваем на лист, клеи прямо у основания смотрите, как буду делать я.
- Сейчас возьмите ромбик, это будет голова и приклеиваем над туловищем.
- Найдите два одинаковых треугольника, это будут уши и приклеиваем их.
- И у нас осталась одна деталь треугольник, это хвост, приклеивает его у основания туловища.
- Молодцы! Давайте отдохнем.
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- А сейчас давайте посмотрим, на сколько, хорошо вы выполнили работу.
- У всех ли геометрические фигуры приклеены правильно и аккуратно?
- Все ли работу выполняли по плану?
- Правильно ли расположили свою лису на листе?
- У всех получилась такая же лиса, как у меня?
- Молодцы, а сейчас возьмите свои работы и выйдите к доске, давайте всем покажем, что у вас получилось.
- Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились и сдали аппликацию "Лисы".
- Давайте вспомним, из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что такое аппликация? Какие виды аппликаций вы запомнили ?
- Чему мы с вами сегодня научились на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось / понравилось?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и я предлагаю вам собрать корзинку с цветочками.
- Какая красивая корзинка у нас получилась. Всем спасибо за урок!