Конспект урока ручного труда 2 класс "Изготовление аппликации из геометрических фигур "Лиса"

Цель урока: формировать умения изготавливать работы в технике плоскостной аппликации из геометрических фигур с применением бумаги.

Задачи:

  • актуализировать знания о понятии аппликация, предметная аппликация;
  • развивать навыки и умения по конструированию из геометрических фигур;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: лист бумаги, линейка, ножницы, карандаш, чертеж для проверки, пластилин или фломастеры.

Ход урока

Организационный этап

- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.
- Для начала мы проверим вашу готовность к уроку.
- У вас на партах должны лежать ножницы, клей, картон, цветная бумага.

Вовлечение в тему урока

- Сегодня на уроке нам предстоит изготовить аппликацию из геометрических фигур.
- Для начала мы с вами вспомним, что такое аппликация.

Аппликация - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу

- Аппликацию можно сделать из чего угодно из бумаги, листьев, ткани, семечек и т.д.
- Хорошо, а что такое предметная аппликация?

Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов

- А еще ребята бывает сюжетная аппликация. Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур.

Открытие новых знаний

- Сегодня нам предстоит изготовить предметную аппликацию из бумаги, которая будет состоять из геометрических фигур.
- Но прежде чем начать изготавливать нашу аппликацию, давайте вспомним из каких геометрических фигур ее можно сделать, и из каких цветов.
- Посмотрите на слайд и скажите мне.

- Кто изображен на первой картинке? (Утка)
- Из каких геометрических фигур состоит? (Треугольники – это хвост, лапки, клюв, овал – это туловище, круг – это голова)
- Какого они цвета? (туловище, голова, хвост – желтого цвета, клюв красного цвета, лапки коричневого)

- Посмотрите на следующую картинку и скажите мне кто изображен на второй картинке? (Грузовик)
- Из каких геометрических фигур состоит? (прямоугольники – это кабина и кузов, круги – это колеса, треугольник указывает на содержимое кузова)
- Какого они цвета? (кабина и кузов красного цвета, колеса черного, содержимое желтого цвета)

- Правильно, молодцы! А сейчас вы отгадаете загадку и узнаете кого мы будем с вами делать.

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- Правильно, это лиса и сегодня мы с вами сделаем аппликацию лисы из геометрических фигур.
- Посмотрите какую лису я сделала и такую же мы сделаем вместе с вами.
- Скажите мне из каких геометрических фигур она сделана? (треугольники и ромб)

- А какого они цвета? (они все оранжевого цвета)

Аппликация из геометрических фигур "Лиса"Аппликация из геометрических фигур "Лиса"

- Верно! Но прежде чем начать нашу работу нам нужно повторить правила работы с клеем и ножницами.

Правила работы с клеем

  1. Много клея мазать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;
  2. Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот;
  3. Вытирать руки надо салфетками.

Правила работы с ножницами

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперед;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз;
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;
  8. Используй ножницы только по назначению.

- Сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Наши пальчики готовы к работе.

- Вот мы с вами повторили правила безопасности с клеем и ножницами, выполнили пальчиковую гимнастику.
- Сейчас можем приступать к изготовлению нашей лисы. (Во время изготовления аппликации учитель показывает каждую деталь, помогает ученикам в индивидуальном порядке)

Поэтапная работа с шаблонами

1 вариант. У вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами, вам нужно их вырезать.
2 вариант. Достаньте содержимое ваших конвертиков и разложите аккуратно на парте.
1 вариант и 2 вариант. Берем в руки самый большой треугольник, это туловище и приклеиваем на лист, клеи прямо у основания смотрите, как буду делать я.

- Сейчас возьмите ромбик, это будет голова и приклеиваем над туловищем.
- Найдите два одинаковых треугольника, это будут уши и приклеиваем их.

- И у нас осталась одна деталь треугольник, это хвост, приклеивает его у основания туловища.
- Молодцы! Давайте отдохнем.

Физминутка

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

- А сейчас давайте посмотрим, на сколько, хорошо вы выполнили работу.
- У всех ли геометрические фигуры приклеены правильно и аккуратно?
- Все ли работу выполняли по плану?

- Правильно ли расположили свою лису на листе?
- У всех получилась такая же лиса, как у меня?
- Молодцы, а сейчас возьмите свои работы и выйдите к доске, давайте всем покажем, что у вас получилось.

Итог урока

- Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились и сдали аппликацию "Лисы".
- Давайте вспомним, из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)
- С чем мы сегодня познакомились?

- Что такое аппликация? Какие виды аппликаций вы запомнили ?
- Чему мы с вами сегодня научились на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось / понравилось?

- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание было для вас самым трудным?

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и я предлагаю вам собрать корзинку с цветочками.

  • Красный цветок вам все понравилось.
  • Желтый вам не все понравилось.
  • Зеленый вам ничего не понравилось.

- Какая красивая корзинка у нас получилась. Всем спасибо за урок!

Размер:
23.18 Kb
Скачали:
15

Метки к статье: конспект урока, труд, 2 класс