Цели обучения:
Материал прошедших уроков: Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы – синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: - Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! *** Хорошо вы потрудились, |
Стихотворение.
|
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши: Без воды земля пустыня! Работа над лексической и грамматической темой урока. Прочитай заголовок текста. Попробуй ответить на вопрос заголовка. Прочитай текст. Найди ответ на вопрос заголовка в тексте. Что можно сделать из старых игрушек? От старых игрушек можно не избавлят(?)ся, а придумать для них вторую жизнь. Ты тоже можешь этому на- учит(?)ся. Конечно тебе понадобит(?)ся помощь родителей. Из старой машинки у тебя может получит(?)ся интересная игольница. Такому подарку обрадует(?)ся твоя бабушка. Из маленьких игрушек можно сделать отличные настенные часы. А твои гости долго будут удивлят(?)ся их оригинальности. А обычное зеркало может превратит(?)ся в волшебное. И в нём будут отражат(?)ся счастливые лица всех членов твоей семьи. Если твоя маленькая2 машинка2 сломалась, не стоит огорчат(?)ся. Вместе со взрослыми ты сможешь сделать из неё отличный брелок для ключей. Думаю, что тебе в голову придут не менее интересные идеи, и это поможет уменьшить загрязнение планеты.
Образец: (Что делать?) учиться, (что делает?) готовится. Проектная деятельность Придумай, как можно дать старым вещам «новую жизнь». Расскажи в классе. Физминутка Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Работа в группах Прочитай. Подумай, какую подсказку в написании глаголов на -ться и -тся предлагают тебе ребята. Сформулируй алгоритм по схеме. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Листопад, листопад! Руки поднять вверх. Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши. То-то радость для ребят! Работа в парах Запиши глаголы в два столбика. Добавь в каждый столбик по три примера. что делать? что делает? Радоват…ся – радует…ся, смеят…ся – смеёт…ся, улыбат…ся – улыбает…ся, огорчат…ся – огорчает…ся. Самостоятельная работа Спиши. Вставь мягкий знак, где это необходимо. Как людям улыбают…ся собаки? Виляют им приветливо хвостом 3. Хорошим улыбают…ся, не всяким, Повизгивая радостно притом. Случает…ся, обидиш… ты собаку – Она не упрекнёт тебя, однако, Заб…ёт…ся только в дал…ний уголок, Чтоб слёз её увидет… ты не смог. С. Погореловский Знаю, умею!!! В глаголах … формы пишется -ться. В глаголах … лица пишется -тся. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
Конец урока
|
Итог урока В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — Рефлексия |
Картинки к рефлексии. |