Организационный момент
Открыли тетради, записали дату, классная работа.
Прочитай предложения задом наперед (по ряду):
!атябер еигород, орту еорбоД
!ьтедив сав адар ьнечо Я
!вохепсу и яинеортсан мав огешороХ
?укору к ывотог ил есВ
Я рада, что вы готовы к уроку. Начинаем урок.
Минутка чистописания.
- С какой целью мы с вами каждый урок проводим минутку чистописания?
Б – проблемная. Билет – ударение, орфограммы в какой части слова?
- Мы продолжаем работу со словами, которые мы с вами учим. Для чего? (Чтобы правильно произносить слова, справиться с подобным заданием на ВПР – получить высший балл)
1 минутку читаем в полголоса слова из пятого столбика. (читают 1 минуту в полголоса). Теперь вместе (читаем вместе), по цепочке (читают по цепочке)
Готовимся к записи под диктовку. Запишем предложение: «Маша пошла на прогулку и закрыла дверь дома на маленький замочек»
- Найдите слово, строение которого соответствует схеме. Обозначьте его части. (1 мин. выполнение)
- Назовите каждую часть слова.
- Какую гласную букву написали в приставке слова прогулка? Докажите (о, приставки пра- не бывает, за исключением некоторых слов, например, прадед).
- Какую гласную букву написали в суффиксе слова замочек? Докажите, ваши предположения (высказывают предположения).
- В какой части слова находятся орфограммы? (в приставке и суффиксе)
Выполнив данное задание, как думаете, какую тему мы будем изучать сегодня? Задачи урока? (вспомнить какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах, правильно писать слова с этими видами орфограмм)
- Ребята, проведём самооценку на начало урока, кто знает, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, может распознавать орфограммы в суффиксах и приставках – поднимите зелёный листок, у кого есть какие-то незначительные трудности, вопросы – поднимите жёлтый листок, кто совершенно не понимает данную тему – красный листок.
- Хорошо, думаю, что за сегодняшний урок мы ответим на все ваши вопросы, и зелёных листочков станет больше!
1. Поработаем с учебником. Откройте стр. 61 упр. 100. Читаем задание.
- Какие из данных значимых частей слов могут быть корнем? Приставкой? Суффиксом?
- Что знаете об этих частях слова? (Карточка приставка, корень, суффикс)
- Вспомним, что надо знать о правописании приставок? (пишутся слитно)
- Составьте и запишите одно слово с каким-либо из данных значимых частей, выделите эти части. Что нужно сделать? 1 мин. (Самостоятельно, один человек у доски)
Выбери верный вариант.
Возникли трудности? Давайте попробуем разобраться. Чтобы верно написать букву в суффиксе, что надо знать? (правило) Изучали ли мы какое-либо правило на данную тему? (нет). Сейчас мы попробуем сами в парах его составить.
На столах у вас лежат конвертики, в которых 10 полосочек с информацией. Нужно составить правило, приклеить полосы в правильном порядке. Время на работу 3 минуты.
(проверка) – Читаем правила, которые у вас получились.
Проверим, верны ли наши суждения, для этого откроем учебник стр. 62 схема.
- Правописание каких суффиксов нам надо запомнить? (-ик, -ек, -ок, -онок)
- Как проверить написание суффиксов –ик? –ек? (нужно изменить форму слова)
- В каком случае нужно писать –ик?/-ек?
- В каком случае пишутся суффиксы –ок, -онок? (после шипящих под ударением)
Использовав правило, которое мы составили, выполним работу по карточкам. Читаем задание. Что нужно сделать? (самостоятельное выполнение)
(Проверка. Доказательства)
Вспомним ребята, какую цель мы ставили на урок? Выполнили ли мы её?
- Правописание каких значимых частей слова мы сегодня повторили?
- Что надо запомнить о правописании приставок? Суффиксов?
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- Проведём самооценку на конец урока.
- Ребята, оценим себя на конец урока, если вы знаете, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, может распознавать орфограммы в суффиксах и приставках – поднимите зелёный листок, у кого есть какие-то незначительные трудности, вопросы – поднимите жёлтый листок, кто совершенно не понимает данную тему – красный листок.