Проверочные диктанты с грамматическим заданием за 2 полугодие (III и IV четверть) 2 класса предназначены для проверки знаний по пройденным темам: Заглавная буква в словах, Предлог, Слова с безударными и парными звонкими и глухими согласными в корне.
Проверочные диктанты за III четверть
Проверочные диктанты по теме «Заглавная буква в словах»
Филипок
Был мальчик Филипп. Он хотел в школу. Школа за селом. Вдруг выскочила собака Жучка. А за ней большая собака Волчок. Мальчик бросился бежать. В сенцах он снял шапку и открыл дверь. По Л. Толстому
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста клички животных. Запишите ещё одно слово на это правило.
2. Спишите предложения, выберите в каждом случае правильный вариант написания.
На нитке висит (Ш, ш)арик.
В конуре сидит собака (Ш, ш)арик.
3. Составьте из слов предложение и запишите его. Выберите в каждом случае правильный вариант написания.
Улица, (М, м)оскве, есть, (П,п)ушкина, в.
На горке
Дворник Илья Иванович построил горку. У Гриши и Маши ледянки. Они быстро мчались с горы. Пришли малыши. У Оли санки. А Юра на тюбинге. Весело стало во дворе.
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста имена детей. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
2. Спишите словосочетания, выберите в каждом случае правильный вариант написания.
Корзина (Р, р)ыжиков, кот (Р, р)ыжик, друг (М, м)ишка, косолапый (М, м)ишка.
3. Подберите к каждому слову подходящее по смыслу имя собственное и запишите получившиеся словосочетания.
Город..., река..., фамилия..., собака
Наша семья
В нашей семье пять человек. Мы живём на улице Суворова в городе Москве. Мой папа Андрей Ильич работает на заводе Старший брат Иван служит в армии. Мама Анна Анатольевна - учитель. А бабушка Софья ведёт хозяйство.
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком и подчеркните в них заглавную букву.
2. Напишите, где вы живёте. Укажите страну, город, улицу.
3. Составьте и запишите словосочетания по образцу. Подчеркните заглавную букву в словах.
Образец: мой дружок - собака Дружок.
Рыжая белка - коза ..., чёрное платье - ... море, интересный роман - брат....
В деревне*
Летом дети жили в деревне Ключи. У бабушки Лизы много животных. За козой Белкой ухаживала Катя. Брат Сева любил бычка Буйка. Пёс Дружок сторожил дом. Кот Пушок ловил мышей.
Грамматическое задание
1. Напишите свои имя, фамилию и отчество.
2. Спишите предложение, выберите в каждом случае правильный вариант написания.
Бабушка (Р, р)оза живёт на реке (Л, л)ене.
3. Спишите, вставьте пропущенные фамилии известных людей. Подчеркните заглавную букву в словах.
Писатель Корней ..., композитор Пётр Ильич ..., художник Илья....
Проверочные диктанты по теме «Предлог»
Котята
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала. Один раз дети услышали, что над головой кто-то пищит. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Там была кошка. У кошки было пять котят. По Л. Толстому
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте предлоги и подчеркните их.
2. Спишите предложение, раскрывая скобки.
Капли дождя (за) барабанили (по) крыше.
3. Составьте из слов предложение и запишите его.
У, гнезде, белочки, в, орешки.
Пушок
У нас в доме жил ёжик. Мы гладили ёжика по спинке. Тогда он прижимал колючки. За это мы прозвали его Пушок. Летом ёжик гулял в саду. Он искал под листиками улиток. Зимой Пушок спал за печкой. По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте предлоги и подчеркните их.
2. Выпишите предлоги.
В, мы, под, у, за, ах, на, от.
3. Спишите предложение, раскрывая скобки.
(При) летел неуклюжий шмель, (за) басил, (за) ворочался весь (в) пыльце (из) мазался. (По Н. Сладкову)
Воробьи
Зря люди смотрят на воробья как на вора. Воробей – трудяга. Весной воробьи из кучи хлама вьют гнёздышко. Вот вылупились детки. Снова с утра до вечера снуют родители по полям и садам - ищут червей, гусениц, мошек. По М. Богданову
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте предлоги и подчеркните их.
2. Подберите к каждому глаголу подходящее по смыслу существительное с предлогом и запишите получившиеся словосочетания.
Зашёл ..., поплыл ..., отъехал..., вложил....
3. Составьте из слов предложение и запишите его. Дети, с, катались, санках, на, горы.
Царевна-лягушка*
Стрела Ивана-царевича поднялась в небо и пропала. Дошёл Иван до болота. Видит — на кочке лягушка со стрелой сидит. Делать нечего, принёс он лягушку к батюшке. Женился Иван-царевич на лягушке. Из народной сказки
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста слова с предлогами. Подчеркните пробелы между словами и предлогами.
2. Спишите предложение, раскрывая скобки.
Бежит мышка (по) полю и (по) глядывает (по) сторонам.
3. Составьте из слов предложения и запишите их.
а) Столе, Маши, у, на, ваза.
б) Красивые, вазе, цветы, в.
Проверочные диктанты 2 класс за IV четверть
Проверочные диктанты по теме «Слова с безударными и парными звонкими и глухими согласными в корне»
Художник
Зима. На дворе мороз. Он вывел на стекле чудесные узоры. Вот ветка берёзки. На ней висят серёжки. А тут мягкая ветка сосны. Снежок накрыл её пушистой шубкой. Внизу причудливая травка. Вот так художник-мороз!
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста три словах парными согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста три слова с непроверяемыми безударными гласными. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.
3. Составьте и запишите два предложения со словом мороз: вопросительное и восклицательное.
Зимние забавы
Зима принесла много забав. Падает на землю лёгкий снег. Ребята вышли во двор. Женя и Яша слепили снеговика. С горы на санках скатился Олег. У Ольги лыжи. А Инна любит скользкий лед. Как быстро катят коньки!
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста по три слова с парными согласными и с безударными гласными в корне; Поставьте в словах ударение, подчеркни буквы, написание которых нужно проверять.
2. Спишите предложение, обозначая звуки буквами.
На мя[х]кой траве сверкала р[а]са.
3. Выпишите из текста два однокоренных слова. Выделите в них корень, подчеркните букву, написание которой нужно проверять.
Глупый олень
Олень пришёл к реке попить. Увидал себя в воде. На рожки любовался, а свои ноги ругал. Выскочил лев из чащи. Олень пустился бежать. А рога запутались в сучьях. Лев и схватил оленя. По Л. Толстому
Грамматическое задание
1. Из третьего предложения выпишите главные члены. Подчеркните парный согласный и безударный гласный в корнях слов.
2. Из первого предложения выпишите слово, которое нельзя разделить для переноса. Цифрами укажите, сколько звуков и букв в этом слове
3. Составьте и запишите восклицательное предложение, которым можно закончить этот текст.
Медведь и лиса*
Жили медведь и лиса. Медведь припас медку. Лиса узнала и попросилась заночевать. Первой ночью вершок мёда поела, во вторую - половинку, а третьей ночкой - до донышка. Залез медведь на чердак - а кадка пуста! Из народной сказки
Грамматическое задание
1. Подчеркните безударные гласные в корнях слов попросилась, вершок, заночевать. Подберите и запишите проверочные слова.
2. Выпишите из стихотворения пары слов: проверочное слово - проверяемое слово.
На траве лежит роса,
Рядом с нею росы.
По траве спешит коса,
А за нею косы.
3. Найдите в каждой строке «лишнее» слово и запишите остальные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Медве.ь, ка..ка, ме..ку, л..са.
Н.чной, л.сной, сла..кий, тр..вяной.