Выборочный диктант 2 класс

Выборочные диктанты требуют от учащихся нацеленности на поиск определенных орфограмм и способствуют формированию орфографической зоркости. Участвуя в выборочном диктанте учащиеся записывают из всего читаемого текста только определённые слова или их сочетания на изучаемые правила. 

Выборочный диктант занимает не более 5 минут.

 

Выборочные диктанты по темам 2 класса

Выборочный диктант по теме «Слова с буквой Э»

1 Поэт пишет стихи. Экскаватор роет котлован. Движущаяся лестница называется эскалатором. В лесу раздаётся эхо. Мальчики пели дуэтом.

2. Эскимосы живут на севере. Все внимательно смотрели на экран. Детям понравилась экскурсия на завод. Этажерка заставлена книгами. Электрик исправил проводку.

Выборочный диктант по теме «Звук [й] и буква Й»

1. Ульи - улей, сараи - сарай, герои - герой, играю - играй, караваи – каравай.

2. Стоит - стойка, лает - лайка, строит - стройка, моет - мойка, дай – даёт.

3. Добрые - добрый, клюй - клюёт, май - майка, кислые - кислый, мой — моет.

4. Круглый мяч, новая майка, кислый лимон, узкая кайма, страшная тайна.

5. Гуляй, да дело знай. Жили у бабуси два веселых гуся: один серый, другой белый - два весёлых гуся. Зайку бросила хозяйка. Мимо пролетел майский жук.

6. Серый зайка скок-поскок. Ты, собачка, не лай, мою детку не пугай. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

Выборочный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»

Запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

1. Нос - нёс, ров - рёв, бил - был, лук - люк, вил - выл, мял - мал, вал - вял, тапки - тяпки.

2. Буря - бюро, мыл - мил, вилы - выли, рад – ряд, мел, вол - вёл, пылил - пилил, высок - висок.

3. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик.

Выборочный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака»

1. Учить – ум точить. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Сквозь зелень березок проглядывало солнце. Налетел ветер и закружил в воздухе пыль.

2. Труд кормит, а лень портит. Весенний день год кормит. Береги землю родимую, как мать любимую. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Волков бояться - в лес не ходить. Скромность украшает человека.

3. С восходом солнца подул сильный ветер. Друг прислал мне письмо. Во ржи синеют васильки. Огромную пользу приносит лес людям. По реке плыли маленькие и большие льдины. Редька горькая на вкус.

4. Легко скользят коньки по дорожке. Мы делили апельсин. Морской берег покрывала крупная галька. Мальчик набросил на плечи пальто и выбежал на крыльцо. На берегу реки стояла мельница.

Выборочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ»

1. На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно! Тише, мыши: кот на крыше. Чижик-пыжик, где ты был? Чижи и стрижи - птицы.

2. Ежи и жирафы - животные. Крыши домов покрыты пушистым снегом. В траве шуршит ёжик. Шило, ножик, пила - это инструменты. У машины шины. Малыши взяли карандаши и рисуют камыши.

Выборочный диктант по теме «Буквосочетания ЧА-ЩА»

На лугу дети собирали щавель. К. больному вызвали врача. Мама налила чай в чашки. В углу стоит кресло-качалка. За рекой берёзовая роща. Журчат ручьи, кричат грачи.

2. Капли росы сверкают в лучах солнца. Тишиной встречает нас лесная чаща. Летит над волной белокрылая чайка. Весело звучат голоса галчат. Надвинулась синяя туча, и капли дождя застучали по крыше.

Выборочный диктант по теме «Буквосочетания ЧУ-ЩУ»

1. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Ребята отправились в рощу. Старые вещи хранятся в чулане. По двору бегает курочка-чубатка. Девочка чумазая, где лицо измазала? Зимой птицам тяжело добывать пищу. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду.

2. И сказала я лучу: я тоже двигаться хочу. Ученик решил трудную задачу. Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. У таракана усики, у мальчугана трусики. Я кручу, я верчу новую скакалку. Я без мамы не грущу.

Выборочный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН»

1. Я за свечку, свечка - в печку. Белка там живёт ручная. Снесла курочка яичко. Первыми тетрадками были глиняные таблички. Мой брат — пограничник. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

2. Набухли на деревьях почки. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Синичка - воробью сестричка. В пустой бочке звона много. Бот торчат иголочки, значит, это ёлочка.

Выборочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» буквами

1. Школьники пришли на завод. Рабочие показали ребятам гараж. Выпал первый снег. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. У стрижа короткий клюв.

2. Дельфины приплыли в залив. Кит - самое большое животное на свете. Команда быстро выполнила приказ. Морж выбрался на льдину. Глубокий ров наполнился водой.

3. Малыши играли в прятки. Подул резкий ветер. В роще росли стройные липки и берёзки. Лодка медленно скользила по воде.

4. Дети надели меховые шапки и шубки. У снеговика вместо носа — морковка. Девочки вскопали грядки. В аквариуме плавали золотые рыбки.

5. Лена моет чашки и ложки. У кошки острые зубки. Снег на ветках был похож на шапки.

6. Грудка у снегиря красного цвета. У белочки мягкое и тёплое гнёздышко. Я купила кошке к празднику сапожки.

Выборочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные»

1. Наступила ранняя весна. Река сбросила лёд. На высоком дубе гнездо аиста. Солнце светит прямо в окно. Около ели глубокая нора. На море высокая волна.

2. Шумят сады. Ванин дедушка строит мосты. В нашем классе вместо парт столы. На поля вышли тракторы. В вазе свежие цветы. Коза щиплет травку.

3. Тихо плещется речная волна. Дети шли по узкой лесной тропе. Кругом лежат бескрайние поля. Трусливый и ленивый в дружбе живёт.

4. Кричат грачи. Зелёной веткой в окно стучится лето. Грибы прячутся в густой траве. Бабушка печёт блины.

Выборочный диктант по теме «Разделительный мягкий знак (Ь)»

1. Тело зверя покрыто шерстью. Осенью желтеют листья. Ульяна шьёт кукле платье. Ночью разгулялась вьюга.

2. Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях. Татьяна и Серёжа — друзья. У собак отличное чутьё. На ужин мама приготовила оладьи с вареньем.

3. Днём я полю грядку, а вечером полью овощи. Птицы собрались в полёт, ведь скоро дождь польёт. У Ильи есть брат Демьян, братья очень дружны.

Выборочный диктант по теме «Удвоенные согласные в словах»

1. Алёша учится играть в теннис. Наш класс собрал коллекцию первоцветов. В субботу мы идём на экскурсию в музей. Дядя Филипп легко дёрнул вожжи, и лошади тронулись с места. В кассе уже не было билетов. Весной школьники посадили берёзовую аллею.

2. Результатом сложения двух слагаемых является сумма. Я люблю читать рассказы о животных. Трус не играет в хоккей. Поезд отошёл от перрона. Два раза в неделю Жанна посещает бассейн. На крыше установили длинную антенну.

3. Танюша очень аккуратная девочка. В программе представления было указано выступление группы гимнастов. По шоссе двигалась колонна автомашин. В телеграмме бабушка сообщала, что приедет в субботу. Нужно регулярно делать утреннюю гимнастику.

Выборочный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1. Пётр Климук - белорусский космонавт. Моя бабушка живёт в селе Заречье. Наш класс ездил на экскурсию в город Брест. Много песен сложено о реке Неман.

2. Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик - мои любимые книжные герои. Телевизионную передачу для детей ведут поросёнок Хрюша и зайчик Степашка. Корова Бурёнка заблудилась в лесу.

3. Много замечательных стихов написала Агния Барто. Доктора Айболита придумал детский писатель Корней Чуковский. Маму Серёжи Иванова зовут Татьяна Львовна. Учительница Алла Борисовна много рассказывает нам об истории нашей республики.

Выборочный диктант по теме «Предлог»

Выпишите предлоги вместе со следующими за ними словами.

1. Жёлтые листья шуршат под ногами. Над ручьём висела лёгкая кладочка. От мороза покраснели щёки. За рекой начинался сосновый лес. Таня аккуратно достала тетрадки из портфеля. Узкая тропинка вела к реке.

2. Пошла муха на базар и купила самовар. Приплывали два ерша, поливали из ковша. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. А лисички взяли спички, к морю синему пошли. Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик. Из произведений К. Чуковского

3. А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт. Утюги бегут, покрякивают, через лужи перескакивают. Топоры-то, топоры так и сыплются с горы. А фарфоровые блюдца над Федорою смеются. Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми? Из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Выборочный диктант по теме «Слова с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корне»

1. Был дождливый день. Мальчик был одет в меховую шубу. Девочка грызла медовый пряник. В саду стояли пчелиные ульи. Тихо плещет речная волна

2. Ударил крепкий мороз. На шее у мальчика был мягкий шарф. Мама испекла сладкий пирог. Лошадь перешла на лёгкий бег.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: диктант, 2 класс, русский язык