Конспект урока русского языка 1 класс "Дни недели. Вопрос "Какой сегодня день?"

Цели урока:

  • закрепление тем: имя числительное, дни недели;
  • развитие навыков чтения, говорения, письма на основе лексико-грамматических упражнений.

Ход урока

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем повторять числительные и дни недели. Но сначала мы немножко потренируемся, сделаем упражнения.
- Мы будем читать, писать, говорить, слушать.

Фонетическая зарядка

ЧистоговоркиЧистоговорки

Отработка лексического и грамматического материала

- На какие две группы можно разделить звуки русского языка? (гласные, согласные)
- На какие группы можно разделить согласные звуки? Вы знаете как отличить звонкие звуки от глухих?

Обратите внимание!

Звонкий согласный → Глухой согласный (друг → [друк])

Б → П (зуб → [зуп])
В → Ф (плов → [плоф])
Г → К (круг → [крук])

Д → Т (го́род → [горат])
Ж → Ш (муж → [муш])
З → С (глаз → [глас])

Задание 1

Найдите соответствия (в левом столбике написаны слова, а в правом – их произношение (то, как мы говорим). Давайте соединим правильное написание слова с его произношением:

1) виногра́д         а) [гот]
2) ёж                б) [нош]
3) йод               в) [винагра́т]
4) нож               г) [раска́с]
5) расска́з           д) [читве́рк]
6) эта́ж              е) [эта́ш]
7) год                ж) [йош]
8) четве́рг           з) [йот]
- Что такое четверг? Какие дни недели вы знаете? Сколько их? Какой первый день недели? Второй? и т.д. (на слайде дни недели в произвольном порядке)

Задание 2

Прочитайте по цепочке названия дней недели, обращая внимание на изменения звуков в слове. Запишите их.

Дни недели:

понеде́льник;
вто́рник;
среда́;

четве́рг;
пя́тница;
суббо́та;
воскресе́нье.

- Давайте подберём к каждому дню слова "он", "она", "оно".

Задание 3

Назовите по очереди дни недели в указанном порядке:

  • 1, 4, 6, 7, 3, 5, 2
  • 7, 5, 3, 1, 6, 4, 2
  • 1, 7, 2, 6, 3, 5, 4
  • 3, 1, 4, 7, 2, 6, 5

- Чем отличаются слова "Был" и "Будет"?
- Вставьте пропущенные слова и ответьте устно на вопросы:

а) Какой сегодня день? – Сегодня среда.
б) Какой день был вчера – Вчера был четверг.

Вчера была пятница.
Вчера было воскресенье.

в) Какой день будет завтра? – Завтра будет …

Задание 4

- Вставьте пропущенные слова и запишите полученные предложения:

Сегодня … Вчера был (-о/-а) ...
Завтра будет... Позавчера был (-о/-а) ...
Послезавтра будет ...

- Продолжите устно по модели А.

  • Сегодня понедельник ...
  • Сегодня четверг ...
  • Сегодня суббота ...
  • Сегодня среда ...

Подведение итогов урока

Давайте составим диалог в парах по моделям:

- Сегодня …?
- Да, сегодня …

- Сегодня …?
- Нет, … завтра.

- Сегодня…?
- Нет, … было вчера.

Рефлексия

- На уроке я узнал…
- Мне понравилось…

Размер:
79.43 Kb
Скачали:
27