Цель: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных; формирование орфографического навыка.
Задачи урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день. всегда. везде А уроке и в труде Смело. четко говорим И тихонечко сидим. - Какие качества мы должны взять с собой на урок? - А девизом нашего урока сегодня возьмем слова: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни много достигает. - Откройте тетрадь, правильно положите её на столе. - Какое сегодня число? (17 марта, потому что вчера было 16 марта, а завтра будет 18 марта) - Какой сегодня день недели? пятница, потому что вчера был четверг, а завтра будет суббота. - Запишите число, классная работа.
II. Этап подготовки к уроку на основном этапе 1. Каллиграфическая минутка Цель: содействовать формированию графического навыка и каллиграфического почерка. - Для чего необходимо красиво и разборчиво писать? Начинаем урок с минутки чистописания. На доске карточки с элементами заглавных букв К Н Ю ы - Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему? - Какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ) - Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы.
2. Актуализация знаний Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для изучения нового материала. - Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных») - Чем предстоит нам сегодня на уроке заниматься - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Какие задачи будем решать на уроке? Что сможем узнать?
Физминутка для глаз Цель: способствовать сохранению здоровья учащихся Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
III. Этап систематизации знаний о заглавной букве. Цель: создать условия на уроке для систематизации знаний о заглавной букве в именах собственных - Как называются слова, которые всегда пишутся с большой буквы? Сейчас будем работать в парах. Напомним друг другу правила работы в паре. У вас на столах конверты. Достаньте из них карточки со словами. Разделите слова на 2 группы и образуйте пары. Сколько получилось пар? котенок Васька мальчик Петя корова Зорька город Белгород
Физминутка
IV. Этап применения полученных знаний. Цель: организовать самостоятельное выполнение учебного действия. 1. Давайте попробуем применять новое правило на практике. Закончи предложение: Меня зовут… Моя фамилия… Мою маму зовут… Моего папу зовут… Я живу в селе... В нашем селе протекает река… 2. Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах
Задания для 1 группы Вставить пропущенные буквы. Мычит (К, к)орова (З, з)орька. Сторожит дом (С, с)обака (Ж, ж)учка. Сидит во дворе (К, к)ошка (М, м)урка.
Задания для 2 группы Исправь ошибки: Семья воробьёвых отдыхала летом на даче. Столица россии - город москва . Люба орлова и игорь дроздов – школьники.
Задания для 3 группы. Вставить пропущенные буквы. На лугу пасется (К, к)оза (Р, р)озка. Люда и (Н,н)икита ходят в школу. У (В, в)еры жил (К, к)от (П, п)ушок. |
Проверяют готовность к уроку: ручки, линейки, карандаши, тетради/
Вспоминают правила правильной посадки
Фронтальная
Высказывания детей
Высказывания детей. Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Самооценка (подчеркните самую красивую букву)
Ответы детей
Научиться писать большую букву в именах собственных
Выполняют упражнения
Имена собственные
Произносят правила работы в парах: при разговоре смотри на собеседника тихо говори в паре называй товарища по имени внимательно слушай ответ товарища дополняй, оценивай Раскладывают слова Один ученик выкладывает пары на магнитной доске Самооценка(кто в вашей паре работал лучше)
Индивидуальная работа
Записывают предложения в тетрадь
Вспоминают правила работы в группе: - Уважай своего товарища. - Умей каждого выслушать. - Не согласен – предлагай!
Работают в группах, обсуждают и выполняют задания
Самооценка (кто в вашей группе работал лучше всех)
|
V. Этап подведения итогов занятия. Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.. - Какие задачи мы ставили на урок? Выполнили мы их? - Закончи предложение: Сегодня на уроке: Я узнал(а) … У меня получилось… Теперь я знаю.. Мне понравилось… Я хочу похвалить… Знания мне пригодятся…
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Покажите результаты своей работы. Руки вверх: Я сегодня хорошо поработал(а) Руки вниз: Я мог(ла) бы поработать лучше Закрыть лицо руками: Я не доволен своей работой. - Спасибо за урок! |
- Мы узнали правило, а работа показала, что мы научились его применять.
Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы
Самооценка
Фронтальная |