Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных"

Цель: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных; формирование орфографического навыка.

Задачи урока:

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению особенностей;
  • способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности;
  • воспитание положительного интереса к русскому языку.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день.  всегда. везде

А уроке и в труде

Смело. четко говорим

И тихонечко сидим.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

- А девизом нашего урока сегодня возьмем слова:

Мы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни много достигает.

- Откройте тетрадь, правильно положите её на столе.

- Какое сегодня число? (17 марта, потому что вчера было 16 марта, а завтра будет 18 марта)

- Какой сегодня день недели? пятница, потому что вчера был четверг, а завтра будет суббота.

- Запишите число, классная работа.

 

II. Этап подготовки к уроку на основном этапе

1. Каллиграфическая минутка

Цель: содействовать формированию графического навыка и каллиграфического почерка.

- Для чего необходимо красиво и разборчиво писать?

Начинаем урок с минутки чистописания.

На доске карточки с элементами заглавных букв

К Н Ю ы  

- Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему? - Какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ)

- Что общего в написании букв?

- Спишите красиво только заглавные буквы.

 

2. Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для изучения нового материала.

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

 

- Попробуйте назвать тему нашего урока

(Тема урока «Заглавная буква в именах собственных»)

- Чем предстоит нам сегодня на уроке заниматься

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи будем решать на уроке? Что сможем узнать?

 

Физминутка для глаз

Цель: способствовать сохранению здоровья учащихся

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

 

III. Этап систематизации знаний о заглавной букве.

Цель: создать условия на уроке для систематизации знаний о заглавной букве в именах собственных

- Как называются  слова, которые всегда пишутся с большой буквы?

Сейчас будем работать в парах.

Напомним друг другу  правила работы в паре.

У вас на столах конверты. Достаньте из них  карточки со словами. Разделите слова на 2 группы и образуйте пары.

Сколько получилось пар?

котенок                Васька

мальчик               Петя

корова                 Зорька

город                  Белгород

 

Физминутка

 

IV. Этап применения полученных знаний.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учебного действия.

1. Давайте попробуем применять новое правило на практике. 

Закончи предложение:

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мою маму зовут…

Моего папу зовут…

Я живу в селе...

В нашем селе протекает река…

2. Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах

 

Задания для 1 группы

Вставить пропущенные буквы.

Мычит (К, к)орова  (З, з)орька.

Сторожит дом (С, с)обака (Ж, ж)учка.

Сидит во дворе (К, к)ошка (М, м)урка.

 

Задания для 2 группы

Исправь ошибки:

Семья воробьёвых  отдыхала  летом на даче.

Столица  россии  - город  москва .

Люба орлова и игорь дроздов – школьники. 

 

Задания для 3 группы.

Вставить пропущенные буквы.

На лугу пасется (К, к)оза (Р, р)озка.

Люда и (Н,н)икита ходят в школу.

У (В, в)еры  жил (К, к)от (П, п)ушок.

Проверяют готовность к уроку: ручки, линейки, карандаши, тетради/

 

Вспоминают правила правильной посадки

 

Фронтальная

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

Индивидуальная работа

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка (подчеркните самую красивую букву)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Научиться писать  большую букву в именах собственных 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

Имена собственные

 

Произносят правила работы в парах:

при разговоре смотри на собеседника

тихо говори в паре

называй товарища по имени

внимательно слушай ответ товарища

дополняй, оценивай

Раскладывают слова

Один ученик выкладывает пары на магнитной доске

Самооценка(кто в вашей паре работал лучше)

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Записывают предложения в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в группе:

- Уважай своего товарища.

- Умей каждого выслушать.

- Не согласен – предлагай!

 

 

 

 

Работают в группах, обсуждают и выполняют задания

 

Самооценка (кто в вашей группе работал лучше всех)

 

 

 

 

V. Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке..

- Какие задачи мы ставили на урок? Выполнили мы их?

- Закончи предложение:

Сегодня на уроке:

Я узнал(а) …

У меня получилось…

Теперь я знаю..

Мне понравилось…

Я хочу похвалить…

Знания мне пригодятся…

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Покажите  результаты своей работы.

Руки вверх: Я  сегодня хорошо поработал(а)

Руки вниз: Я мог(ла) бы поработать лучше

Закрыть лицо руками: Я не доволен своей работой.

- Спасибо за урок! 

- Мы узнали правило, а работа показала, что мы научились его применять.

 

 

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы

 

Самооценка

 

Фронтальная

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!