Конспект урока обучения грамоте 1 класс "Буква Ии. Закрепление"

УМК: В.Г. Горецкий "Азбука", 1 часть.

Тип урока: закрепления и обобщения.

Цель: создание условий для закрепления учащимися 1 класса знаний о гласном звуке [и], буквах Ии; развития речи.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку.

Здравствуйте! 

Основной

 

 

 

 

- Какой звук вы изучили на прошлом уроке? Чем отличается этот звук от звуков [а] и [о]?

Послушайте строки из стихотворения С. Маршака и скажите, о каком времени года в них говорится?

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

- Какое это временя года?

- Скажите это слово чётко и составьте его схему.

- Скажите, как слышатся согласные звуки с разными гласными звуками?

- Я произнесу отрывок, а вы назовите слова, в которых слышится звук [и].

- Что такое иней? 

О каких иглах идёт речь?

Как называются деревья, у которых листочки - иголочки? Как называются эти иголочки? 

- А какие ещё иглы есть в природе?

- Отгадайте загадку:
Под ёлками бежит мешок с иголками.

Кто это?

- Мы с вами узнали два значения слова игла. Какое же третье значение слова игла?

Быстрая, блестящая

Мастерица настоящая.

За труд не требует наград.

Весь мир её обновкам рад. 

Рассмотрите картинки на странице 30 (верхний ряд.) Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили?

- Придумайте предложение про ёжика. 

- Смотрим на картинку ниже. Что делает мама?

- Что она пожелает сыну при расставании?

- Какое по интонации это будет предложение?

- А что спросит мама после школы?
- Что вам мамы говорят, когда провожают в школу?

- А что спрашивают после школы?

- Что мальчик взял с собой в школу?

- Как одним словом назовёте эти предметы? 

- Я покажу вам картинки учебных принадлежностей, а вы назовите гласные звуки, которые слышите в словах. карандаш, ластик, альбом, книга. 

Физминутка 

- Какие предметы изображены внизу на с. 30 учебника?

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Какое слово можно считать лишним?

Игра «Поймай звук [и]»

- Я называю слова, а вы хлопайте в ладоши, если в слове есть звук [и]:  гиря,  письмо, рамка, ирис, абрикос, слон, нитки,  иголка, лампа, пила, паук, рак, три. 

- Какая сказка изображена на стр. 31?

- Вашим домашним заданием будет составить пересказ по иллюстрациям сказки. Теперь закрываем учебник и открываем прописи на стр. 8. Кто нарисован сверху?

Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Попробуем написать букву в воздухе.

- Теперь работаем в прописях.

Звук И. Обозначает мягкость предшествующего согласного.

 

Зима.

 

Иней, иглы, ели, ветви.

 

В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже 0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда.

Об иглах ели.Это хвоинки, а деревья называются хвойными.

 

Иглы у ежа. Иглы для шитья. 

 

Ёж. 

 

Иголка швейная.

 

Слово одно, а значения разные. 

 

Провожает сына в школу

В добрый путь! Удачи!

Восклицательное. 

 

Учебные вещи, принадлежности. 

 

Грабли, рубанок, клещи, пила

Инструменты.

Слово «рубанок», тк в нем нет звука [и]. 

 

«Лиса и журавль» 

 

Индеец.

Итоговый

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Кто доволен своей работой на уроке?

Ответы детей.

Размер:
19.17 Kb
Скачали:
21