Цель урока:
Предметная лексика и терминология: воздух, сжимается, расширяется.
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
АМО на подведение к теме урока
Проблемный вопрос |
- Все, кто услышал звонок, встаньте в круг. Улыбнитесь соседям и пожмите им руку. Вам на уроке будет необходима помощь товарищей. разминка «Поймай воздух» Ребята, вам нужно пойматьвоздух в полиэтиленовый пакет - Что случилось с пакетом? - Чем заполнился пакет?
А вот какие есть свойства у воздуха мы сегодня с вами узнаем. Как вы думаете какова тема нашего урока? - Тема урока «Какие у воздуха свойства?». - Какие могут быть цели нашего урока? 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха - Как доказать, что вокруг есть воздух? |
Удочка с магнитом, рыбки со скрепками и без скрепок
|
Середина урока
Чтение с пометками ДФ
ФО
ДФ, АМО
АМО
ДФ через ресурсы АМО
КО |
Ребята подойдите ко мне, возьмите картинку, которая вам больше всего понравилась и распределитесь на группы
- Ребята, сейчас вы в группах будете выполнять разные задания. 1 группа - прочитайте материал учебника и отметьте, что нового узнали. 2 группа – прочитайте дополнительный материал, который находится у вас на партах. - Поделитесь своими «открытиями» с товарищами из других групп.«Аплодисменты» - Что общего между текстом учебника и легендой?
Мини-исследование «Где еще спрятался воздух?» - Ребята, сейчас вы проведете эксперимент, проверите, в каких предметах есть воздух.Рассчитайтесь на 1,2,3 Первые номера, опускают в стакан с водой таблетку активированного угля, гвоздь, кусочек сахара Вторые номера – губку, кнопка, кусочек ваты. Третьи номера – почву, магнит, еловую шишку. Вывод: Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки? (Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде)
- А сейчас ребята выполним не большую разминку, которая называется «Ветер»
Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками) Пробежал по крыше, (показать руками крышу) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (махи руками) - Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха)
Мини-исследование «Свойства воздуха» - А сейчас мы с вами будем изучать свойства воздуха. Разделитесь на группы. Для этого выберите карточки с названием групп. 1 гр. - «Искатели» 2 гр. - «Спасатели» 3 гр. - «Эксперты»
Этапы исследования: «Искатели» 1. Надуйте два воздушных шара одинакового размера и завяжите нитками. 2. Два стула установите спинками друг к другу и на них положите палку с вешалкой. К каждому концу вешалки прищепкой прикрепите по одному воздушному шару, установите равновесие. 3. Один из шаров проткните булавкой. 4. Сделайтевывод.
«Спасатели» 1. В емкость с водой погрузите пустую алюминиевую банку так, чтобы она наполнилась водой и утонула. 2. В банку вставьте конец пластмассовой трубочки, подуйте в трубку. 3. Наблюдайте, как банка поднимется на поверхность. 4. Сделайте вывод.
«Эксперты» 1. Понюхайте окружающий вас воздух. Убедитесь, что он не пахнет. 2. Обрызгайте комнату освежителем воздуха с ароматом сирени или ландыша. 3. Внесите блюдо с разрезанными овощами и фруктами (Блюдо должно быть накрыто салфеткой) 4. Сделайте вывод. Презентация работ
Критерии оценивания: - за каждое правильно выполненное исследование получите капельку. - за каждое правильное заключение вывода лучик. Дескриптор: - выполняют исследование; - объясняют демонстрируемый материал; - определяют свойства воздуха. |
Учебник (с. 40-41)
видеоролик «Добрый воздух»
Предметы: 3 стакана с водой, таблетка активированного угля, губка, почва, сахар, кнопка, гвоздь, магнит, еловая шишка.
Карточки с названием групп.
Карточки с инструкцией для каждой группы.
2 воздушных шарика, 2 стула, вешалка, булавка, нитки.
Емкость с водой, аллюминевая банка, коктельная трубочка.
Освежитель воздуха, салфетка, блюда с нарезанными фруктами. |
Конец урока |
Наши исследования подошли к концу.
- Тема нашего урока «Какие у воздуха свойства?» - Какая цель нашего урока? 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха). Рефлексия Ребята, если у вас все получилось, прикрепите лучик солнышку. Если были трудности, то прикрепите ктучке капельку.
Творческая работа - Подумайте и нарисуйте картинку на тему: «Это воздух!» |
Картинки: солнышко, тучка, лучики, капельки.
|