Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Родина"

УМК: "Школа России".

Педагогическая цель: создать условия для восприятия информации о Российской Федерации.

Задачи урока:

  • Актуализировать знания о родине, стране.
  • Развивать умение анализировать предоставленный материал и синтезировать его в единый полный ответ.
  • Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Реализуемые принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

  • Словесные (рассказ, обяснение, беседа).
  • Наглядные (метод иллюстраций
  • Практические (упражнения)
  • Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)
  • Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник и рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, гигиена посадки и письма. Проверка готовности к предстоящей деятельности. Перечень необходимых принадлежностей, в который входит набор цветных карандашей, ручка, простой карандаш.

II. Самоопределение к учебной деятельности

- О чем мы говорили на прошлом уроке?
Планируемый результат: учащиеся имеют представление об особенностях построения предложений, обладают навыками грамотного конструирования простых предложений. Быстро и четко решают поставленную учителем задачу.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

III. Постановка учебной задачи

Посмотрите на доску. Что это? Ребус? Что такое ребус? Сможете ли вы его отгадать?

Ребус "Родина"Ребус "Родина"

- О чем мы будем говорить на уроке? Как называется наша родина? Послушайте рассказ. Как автор называет нашу родину? Давайте мы отправимся в путешествие по нашей стране.

В ходе урока используется раздаточный материал, который предлагается разукрасить под индивидуальное видение.

Работа с учебником с 10.

- Давайте посмотрим, чем занимаются разные народы, находящиеся в разных концах нашей страны. Посмотрите на задание ниже. Что это за здание? Где оно находится? Как называется? Как называется столица нашей страны? А как называется еще один город - большой, который еще называют культурной столицей?

Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.
Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Проведение физминутки

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

- О населении нашей страны мы поговорим на следующем уроке. Сейчас же давайте посмотрим на картинку. У каждого из нас есть малая родина - место, где вы родились. Что это за место? А как зовут президента нашей страны? У каждой страны есть свои символы. Посмотрите на герб, который изображен на страничке.

Вы знаете, что изображено рядом? Из каких цветов состоит наш флаг? Третий символ нашей страны - государственная песня. Вы знаете, как эта песня называется? Вы знаете слова нашего гимна? А когда он звучит?

Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.
Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Как называется наша страна? Какие символы власти вы знаете? Как называется столица нашей страны?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!