УМК: "Школа России".
Педагогическая цель: создать условия для восприятия информации о Российской Федерации.
Задачи урока:
Реализуемые принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности
Используемые методы:
Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник и рабочая тетрадь.
I. Мотивирование к учебной деятельности
Приветствие, гигиена посадки и письма. Проверка готовности к предстоящей деятельности. Перечень необходимых принадлежностей, в который входит набор цветных карандашей, ручка, простой карандаш.
II. Самоопределение к учебной деятельности
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
Планируемый результат: учащиеся имеют представление об особенностях построения предложений, обладают навыками грамотного конструирования простых предложений. Быстро и четко решают поставленную учителем задачу.
Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.
III. Постановка учебной задачи
Посмотрите на доску. Что это? Ребус? Что такое ребус? Сможете ли вы его отгадать?
- О чем мы будем говорить на уроке? Как называется наша родина? Послушайте рассказ. Как автор называет нашу родину? Давайте мы отправимся в путешествие по нашей стране.
В ходе урока используется раздаточный материал, который предлагается разукрасить под индивидуальное видение.
Работа с учебником с 10.
- Давайте посмотрим, чем занимаются разные народы, находящиеся в разных концах нашей страны. Посмотрите на задание ниже. Что это за здание? Где оно находится? Как называется? Как называется столица нашей страны? А как называется еще один город - большой, который еще называют культурной столицей?
Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.
Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.
Проведение физминутки
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
- О населении нашей страны мы поговорим на следующем уроке. Сейчас же давайте посмотрим на картинку. У каждого из нас есть малая родина - место, где вы родились. Что это за место? А как зовут президента нашей страны? У каждой страны есть свои символы. Посмотрите на герб, который изображен на страничке.
Вы знаете, что изображено рядом? Из каких цветов состоит наш флаг? Третий символ нашей страны - государственная песня. Вы знаете, как эта песня называется? Вы знаете слова нашего гимна? А когда он звучит?
Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.
Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Как называется наша страна? Какие символы власти вы знаете? Как называется столица нашей страны?