Конспект урока окружающего мира 1 класс: Откуда в наш дом приходит электричество?

Программа: Окружающий мир Плешаков часть 1,

Цель урока: формирование представления у учащихся о том, как вырабатывается электричество и как попадает в дом

Задачи урока:

  • сформировать новое знание обучающихся о том, как вырабатывается электричество и попадает в дом;
  • показать роль электричества в быту;
  • обучить безопасному обращению с электроприборами.

Оборудование: учебник, тетрадь, упражнение Learning Apps.

Технологическая карта урока

Путь электричества от электростанции до квартирыПуть электричества от электростанции до квартиры

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 

Организация ситуации самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке.

 

Управляю ситуацией самооценки и самоконтроля

 

- Здравствуйте, ребята, сейчас у вас урок окружающий мир. Можете садиться. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

 

Какие принадлежности вам понадобятся?

 

Проверьте и оцените свою готовность

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельно анализируют подготовку,

эмоциональный настрой на урок.

Здороваются (встают и говорят здравствуйте), садятся.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, приготовил учебник, тетрадь ,пенал, на парте порядок, я готов  работать, слушать учителя и одноклассников.

Актуализация знаний, мотивация

 

Давайте запишем число, классная работа, двадцать девятое сентября.

 

Сегодня тема нашего урока: Откуда в наш дом приходит электричество.

 

Вы знаете, что такое электричество и как оно попадает в дом?

 

Сегодня мы проследим путь электричества до нашего дома и будем правильно обращаться с ним и электроприборами.

 

Откройте учебник на стр. 62, посмотрите на рисунок, что вы на нем видите?

Отметьте в кружочках около предмета, если вы считаете, что он работает от электричества, назовите эти предметы и как их используют в быту.

Запомните, электричество очень опасно и вести себя с ним нужно очень осторожно. Ни в коем случае не засовывайте пальцы в розетку, не трогайте ее и электрические приборы мокрыми руками, потому что вас может ударить током, а это очень опасно для вашего здоровья.

Давайте посмотрим на следующий рисунок в учебнике, смотрите внимательно и расскажите, как же электричество попадает в наш дом, какой путь оно проходит?

 

Слушаю одного человека, соглашаюсь с ним.

Подумайте и напишите ответ на вопрос: почему нужно экономить электричество? Как это можно делать?

 

Ребята, а скажите какие электрические приборы вы знаете? какими из них вы пользуетесь чаще всего? Почему ?

Записывают.

 

 

 

 

Предполагают, что такое электричество и как оно попадает в дом, дают свои ответы

 

 

 

 

Отвечают, что видят электрические приборы и не только

Отмечают в кружочках около электроприборов, называют электрические приборы и отдельные, не относящиеся предметы, а также способы и назначение электрических предметов, их применение в быту.

Смотрят, рассказывают, что электричество с гидроэлектростанции по проводам преодолевает большое расстояние и потом уже попадает в наши дома, а через соединение вилки и розетки помогает работать электрическим приборам.

Думают, записывают, несколько человек зачитывают свои ответы на вопрос и варианты экономии электричества.

Поднимают руку , рассказывают , делятся причиной использования конкретных электрических приборов

Постановка учебной задачи

 

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. 

- К кому вы можете обратиться за помощью??

- Родители или учитель помогут вам решить вопрос?

- Что вы должны знать об безопасном использовании электрических приборов?

- Будет ли полезным вам это умение?

- В чём ценность (польза) нового знания и умения?

- Давайте перейдем к упражнению в рабочей тетради

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

- Я не уверен, что смогу найти правильно корень слова

Отвечают, на все 2 вопроса да.

Отвечают, про правила безопасности при обращении с электрическими приборами.

Умение будет полезно и сохранит здоровье.

Ценность нового знания в обращении с электроэнергией и электроприборами состоит в том, что жизнедеятельность будет более ограничена от рисков.

Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступаем к совместному и самостоятельному выполнению заданий в рабочей тетради, обсуждаем их, поднимая руку. 

Перейдем к практической работе по сегодняшней теме нашего урока. 

Дети, электричество находится не только в розетке, но и в батарейках, человечество совершенствует технологии и это позволило иметь электроэнергию в емкости.

 

Скажите, какие электроприборы вы знаете или какие-либо предметы, работающие на батарейках?

 

Отлично, молодцы. Открываем страницу 40 в рабочей тетради и выполняем практическую работу по сегодняшней теме

Выполните задание 1, нарисуйте электрическую цепь из деталей электро-конструктора.

- А теперь выполним задание 2, соедините приборы, которые работают от батареек с батарейками, и от розетки с розеткой разными цветами карандашей.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в самостоятельной деятельности, задают вопросы, узнают непонятную информацию, спрашивают.

 

Сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Отвечают, игрушки, часы, весы, фонарики и т.п.

 

Выполняют, собирают, рисуют

 

 

 

Выполняют , соединяют

Первичное закрепление

А сейчас мы выполним упражнение на интерактивной доске  LearningApps  В тетрадях запишите ответы на вопросы игры кто хочет стать миллионером  , обменяйтесь тетрадями с соседом , проверьте ответы друг друга  , поставьте  оценку ,   обменяйтесь своими тетрадками обратно

Выполняют задания, обмениваются тетрадями, проверяют, оценивают, меняются тетрадями назад

Осуществляют самоконтроль

 

Оценка

- Предлагаю выполнить проверочное задание, оценить результаты, способы их достижения.

- Вспомните, что будем оценивать?

- Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный. 

- Объясните свой выбор оценки.

- Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие или несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

 

Называю критерии оценки.

Оценивают результаты, способы их достижения

Комментируют самооценку. Поднимают руки.

 

Итог занятий.

Рефлексия деятельности

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, какова тема урока?

- Стало ли для вас новое знание полезным? В чём его ценность?

Спасибо за работу.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

- Мы узнали ,что такое корень слова, чем оно выделяется в предложении , где может быть.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!