Проект театрализация "Доброе дело для природы"

Урок-проект "Доброе дело для природы" по природоведению для 1 класса будет полезен для тех, кто работает по проектной технологии. Этот проект-театрализация создает на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии, формирует культуру общения на уроке.

Урок дает представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, подводит итоги по проекту "Доброе дело для природы", знакомит детей с животными Красной книги Украины, воспитывает потребности в добром поступке.

 

Цели: 

- подвести итоги работы по проекту «Доброе дело для природы»;
- определить положительное и отрицательное влияния человека на природу;
- дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние
познакомить детей с животными Красной книги Украины.

Задачи:
- наблюдать за живой природой вокруг;
- формировать личную ответственность за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
- формировать мотивацию природоохранной деятельности.

Оборудование: презентация, карта Украины, костюм пожарного и лисички, злого волшебника, шапочки животных, корзинка, Красная книга Украины, грибок, знаки охраны природы, черная книга, 2 телефона, плакаты «Спасите», «Помогите», корзиночки с конфетами, картинка корзинки, конверт с картинками дерева, человека, животного, елка, огнетушитель, макет огня.

Ход урока

І. Самоопределение к деятельности
(Звучит веселая музыка) Слайд с приветствием.
Учитель: Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц.

Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. (Здороваются с гостями). Упражнение «Погода». Слайд «Прогноз погоды» Какая погода вас сегодня сопровождала в школу? Какое небо? Есть ли тучи? Будет ли сегодня дождь? Есть ли ветер? Температура воздуха…

ІІ. Мотивация к деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы подведем итоги нашого проекта и вы получите подарки, если успешно справитесь со всеми заданиями.
Но, чтобы их заслужить, нужно отгадать загадку.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.

Да, это корзинка. Ребята, найдите в классе картинку корзинки. Соня, принести, пожалуйста, ее мне. А тут конверт. Учитель. В конверте картинки, вы не знаете, кто тут изображен? (Показывает картинки). Дерево, животное, человек. (Вывешивает на доске). Слайд с картинками. Зачем нам это прислали? Кто может догадаться? Да, это природа! О чем сегодня на уроке пойдет речь? Молодцы! О природе. Об отношении человека к природе. О добрых делах для природы, которые может сделать человек. Наш урок посвящен этому. А обещанный подарок ждет вас в конце урока!

ІІІ. Открытие нового.

Слайд «Природа» (гифка) Учитель. Человек – часть природы. Он может как обидеть природу, так и сделать так, чтобы природа радовала всех окружающих. И сегодня мы будем делать открытия, как ученые, и узнаем много нового о связи человека и природы. Открытия будут осуществлять группы наших ученых, художников, группа «Зеленый патруль», чтецов,которые получили задания и поработали, чтобы мы узнали много интересного о природе.

Слайд «Группы» Есть у нас в классе ребята, которые очень любят сочинять и рассказывать сказки. Это наши сказочники Соня и Дима и их помощники. Ребята нашего класса. Но сегодня они вам расскажут не простую сказку, а сказку в стихах. И из нее вы узнаете… Что это? (Звук пожарной сирены). Неужели это пожар? Нет, это к нам спешит отважный пожарный. Зачем он приехал? Слайд.Группа «Сказочники». Сказка о…(пожарная машина с сигналом) Выходит пожарный.
Пожарный:
Я объездил всю страну (Показывает на карте Украину)
Все леса и степи
Уберёг я фауну
От огненного пламени.

Но приехал я не сам
Встретил я подругу.
Отгадайте-ка, друзья кто эта подруга?

Загадывает загадку:
И ловка и невеличка
Эта рыжая сестричка,
Чтобы скрыть от всех свой дом,
Заметает след хвостом.
Дети: Лисичка! Забегает лисичка:

Лисичка:
Я – рыжая лисичка.
Очень хитрая сестричка.
Глазки словно угольки,
А на лапках коготки.

И я везде здесь побывала,
Всех друзей там повидала.
Привет огромный вам все шлют
И гостинцы передают.
Ребята, я хочу передать вам подарок от моих лесных друзей. Если вы угадаете, что это, то мы с вами станем друзьями и вы для себя откроете много интересного!

Пожарный:
Носит твердую одёжку -
Разноцветную обложку,
А под ней – листочки,
На листочках – строчки. (Книга)

Но не простая книга, а Красная книга Украины – официальный государственный документ. Лисичка достает Красную книгу из корзинки и показывает ребятам. Слайд «Красная книга Украины». Рисунки растений и животных из книги.
- А вы, ребята, знаете, о чем она написана?
Ответы детей.

Мы сейчас с вами побываем в сосновом бору под названием «Сосновка», он совсем рядом с вашим городом и заодно узнаем больше о Красной книге Украины. (Деревья в классе). Слайд «Сосновка».

Лисичка:
У этой зверюшки,
На спине не игрушки.
На ней там и тут
Сплошь иголки растут. (Ёжик) Забегает ежик.
- Ты куда шагаешь ёж?
За спиною, что несешь?

Ёжик:
На лужайку я зашел
Гриб огромный там нашел
Вот несу его домой
Для своей семьи родной.
Я – ёж ушастый занесен в Красную книгу. Вид исчезающий. Всего нас несколько десятков особей. Живем в Луганской, Донецкой, Запорожской областях. Мы отличаемся от всех ежей длинными ушками до 3х см. И мы единственный вид ежа, который не может свернуться в клубок, чтобы не поранить свои уши.

Пожарный: А вот еще один мой друг!
Кто в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой,
А как лето настает,
Ищет ягоды и мёд? (Медведь)
- Вот лесной веселый мишка
Косолапый шалунишка.

Заходит медведь. Мишка:
В гости к пчелам я ходил
Сладкий мед у них просил.
Пчелки весело жужжали,
Меня медом угощали
- Я – бурый медведь, занесен в Красную книгу. Живу в Карпатском регионе. И нас всего 300 особей. Самый крупный и опасный хищник на Украине. Если я поднимусь на задние лапы, то рост составит до 3-х метров. Питаюсь – орехами, желудями ягодами.

Лисичка:
Пушист, хвостат, усами богат.
Унего для мышей, два десятка когтей. (Кот) Забегает котик.
Кот:
Милый серенький котёнок,
Посмотрите, что творю
Сереньким хвостом виляю,
«Мяу- мяу» - говорю.

- Я кот-Лесной, занесён в красную книгу. Живу в карпатском регионе. Всего на с 400 – 500 особей. Длина тела до 1 метра, вес до 10 килограмм. Свобода у нас превыше всего. Поэтому в зоопарках очень трудно нас выращивать. В лесах живем в дуплах в заброшенных лесных избушках – на чердаке. Очень любим ночную охоту на мышей, зайцев, косуль и даже телят.

Пожарный:
Под кустом сидел,
Морковку ел,
Лису увидал,
Что есть духу поскакал. (Заяц) Прыгает зайчик.

Заяц:
Зайцы рады снегопаду,
веселятся до упаду.
Белый снег замел аллеи,
Станем мы еще белее.
- Я – заяц-беляк занесен в Красную книгу живу в лесах Полесья всего нас до 200 особей.

Лисичка:
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей «брысь»
Потому-что это (Рысь)
Важно заходит рысь.

Рысь:
Меньше тигра, - но немножко,
Больше крупной рыжей кошки,
На суку сижу обычно
Притаившись жду добычу.
- Я рысь, занесен в Красную книгу. Живу в Карпатах и Полесье. Природно-охранный статус – редкий. В густых лесах Карпат насчитывают 350-400 особей, в Полесье до 90 особей, в зоопарках Украины не размножаемся.

Пожарный:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчаться шустрые… (Дельфины)

Дельфины: (выходят три девочки)
1 дельфин: Вот на солнце греют спины темно-синие дельфины.
2 дельфин: В небо синее глядим чайкам целый день твердим.
3 дельфин: Наши волны синие самые красивые.

1. Я дельфин белые бочка занесена в Красную книгу природно-охранный статус неоценимый. Живу в черном море. Ныряем на глубину до 150 метров. Длина тела до 2-х метров. Вес от 60-ти до 120-ти килограмм. В неволе не приживаемся.

2. Я дельфин «Азовка» из семьи морские свиньи. Живу в Азовском и черном морях занесена в Красную книгу длина моего тела до 2-х метров, а вес от 30 до 70 килограмм. Природно-охранный статус – исчезающий вид.

3. Я дельфин «Афалина» из семейства дельфиновых численность не установлена, редкий. Живу в Черном море. Длина тела от 2-х до 3-х метров, вес от 150 до 300 килограмм. Обладаем настолько высоким интеллектом, что нас называют «людьми моря». Мы умнее всех остальных животных издаем звуки: свист, щелканья, лай. Даже человек своими ушами не может услышать все наши высокие звуки, которые мы издаем.

Ученые всего мира разделились на две части. Одна часть ученых считает, что самым умным существом на земле является человек, а другая часть ученых доказали, что не человек самый умный на Земле, а мы – дельфины.
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект, окружающий мир, 1 класс