Конспект урока окружающего мира 1 класс "Башни Кремля"

Цели урока:

  • знакомство учащихся с историческим наследием Кремля, с историей кремлевских башен;
  • пробудить у учащихся интерес к истории Москвы;
  • научить работать с дополнительными источниками информации;
  • прививать учащимся любовь к своей Родине и желание изучать историю своего города.

Оборудование: пословицы и поговорки о Москве, карта Кремля, рисунки учащихся с достопримечательностями Кремля, индивидуальные колпачки в виде верхушек Кремлевских башен, воздушные шары и шоколадки.

Ход урока

Беседа по пройденному материалу

- Уже четыре месяца мы изучаем историю нашего города.  Давайте вспомним, кто был основателем Москвы? В каком году произошло ее основание?

Работа с пословицами

- Посмотрите на доску.  Давайте прочитаем и объясним смысл, написанных пословиц.

Москва всем городам мать.

Все дороги ведут в Москву.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Объявление темы урока

- Сегодня на уроке мы решили сами создать свой Кремль с его стенами и башнями. Но честь называться кремлевской башней дается не каждому.

Викторина

- Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете историю Кремля и можете ли вы называться Кремлевской башней.

  • Какой собор издревле считался главным собором государства? (Успенский собор)
  • А почему именно Успенский собор был самым главным? (В нем проходила коронация)
  • Какой собор в Кремле считается самым пышным? (Архангельский собор)
  • Какую колокольню Кремля путники видели и слышали за 10 верст? (Колокольню Ивана Великого)
  • А какова высота этой колокольни? (81 метр)
  • Какие два царя до сих пор находятся в Кремле? (Царь-колокол и царь-пушка)
  • Кто сделал царь-колокол? (Отец и сын Моторины)
  • Сколько весит царь-колокол? (200 тонн)
  • Кто сделал царь-пушку? (Андрей Чохов)
  • Какой вес ядра пушки? (1 тонна)
  • Какова толщина Кремлевских стен? (от 3 до 6 метров)
  • Как выглядели первые башенные часы?
  • Какие буквы были на часах? (Славянские)

- Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы викторины. Теперь я уверена, что Кремлевская стена у вас получится.

Построение детей в форме Кремлевской стены под хоровое чтение стихотворения.

Десять сотен ласточек спустились с высоты,

Сели, посидели, оставили хвосты.

- Проверим, крепко ли сложены стены, нет ли прохода для недругов.

 Индивидуальные выступления детей с историей башни

- Когда обходишь Кремль невольно любуешься им и хочется поговорить с башнями, ведь у каждой из них своя история. Давайте же послушаем башни.

Учащиеся рассказывают историю кремлевской башни, которую представляют: Спасская, Царская, Набатная, Константино-Еленинская, Беклемишевская, Петровская, Первая Безымянная, Вторая Безымянная, Тайницкая, Водовзводная, Боровицкая, Оружейная, Комендантская, Троицкая, Кутафья, Средняя Арсенальная, Угловая Арсенальная, Никольская, Сенатская.

Беседа по вопросам

- Очень интересные истории. А кто из вас самая старейшая? (Тайницкая)

- А кто из вас самая высокая? (Троицкая)

- А самая маленькая? (Кутафья)

- А сколько же вас всего? (Нас 20 сестер)

- А что охраняют Кремлевские башни и стены?

Выставление рисунков детей с изображением Кремлевских соборов

- Внутри Кремля есть и другие памятники, о которых мы будем говорить на следующих уроках москвоведения.

Стихи о Москве

- Как известно, Кремль – сердце Москвы. Сейчас Дима прочитает стихи о Москве.

Есть на свете город всем нам дорогой

Башнями резными встал он над рекой

А на башнях звезды светят в вышине

И поют ребята о родной Москве.

На Москву с надеждой шар земной глядит

Для людей планеты мир она хранит

Бой часов кремлевских слышен всей земле

И поют ребята о родной Москве.

Хоровое исполнение песни о Москве

- Давайте, ребята, споем нашу любимую песню о Москве.

Награждение учащихся

- За отличную подготовку к уроку всем вручаются красные шары и шоколадки с изображением колокольни Ивана Великого.

Размер:
29.5 Kb
Скачали:
24