Урок музыки в 3 классе "Музыкальная радуга"

Цели обучения:

  • различать музыкальные ннструменты народного, духового, симфонического оркестров;
  • исполнять разнохарактерные песни, передавая художественный образ.

Цели урока:

  • прослушают и определят звучание музыкальных инструментов: шанкобыз, сыбызгы, скрипка, балалайка.
  • узнают о музыкальных понятиях "интонация" "тембр", "регистр";
  • разучат и исполнят песню "Радужная песенка" музыка и слова Т. Шикалова.

Предметная лексика и терминология:

  1. музыкальные инструменты: шанкобыз, сыбызгы, скрипка, балалайка
  2. интонация, тембр, регистр.

Привитие ценностей:

  • воспитание патриотизма через слушание и исполнение казахской народной и традиционной музыки;
  • формирование эстетического вкуса через участие в различных видах музыкальной деятельности.

Ход урока

Начало урока

Музыкальное приветствие. Музыкальное упражнение для голоса. Знакомство с темой урока.

Середина урока

Задание 1. Слушание и анализ

Учитель: Прослушайте звучание различных музыкальных инструментов: шанкобыз, сыбызгы, скрипка, балалайка.

"Мелодии на шанкобызе"

"Казак сыбызгы"

Ответьте на воросы:

  • Чем отличается звучание предложенных инструментов?
  • От чего зависит звук инструмента?
  • К какой группе инструментов относится каждый инструмент?
  • Звуки каких инструментов можно отнести к теплым цветам? А какие к холодным цветам? Почему?

Задание 2. Поиск информации

Работа в группах: изучите понятия и поделитесь с классом:

  • 1 группа - "интонация"
  • 2 группа - "тембр"
  • 3 группа - "регистр"

Задание 3. Разучивание песни

Разучите и исполните песню "Радужная песенка" (музыка и слова Т. Шикалова)

1. Радужная песенка с неба опустилась. (Пританцовывают на месте)
Радужная песенка с нами подружилась.
Звуки рассыпаются разными цветами
И переливаются яркими огнями.

Припев:

Радуга, радуга, загляни в окошко. (Правая рука плавно поднимается вверх, "рисуем" радугу)
Радуга, радуга, протяни ладошки. (Протягиваем руки вперед вверх ладошками)
Радуга, радуга, с нами оставайся. (Левая рука плавно поднимается вверх, "рисуем" радугу)
Радуга, радуга, детям улыбайся! (Крест-накрест руки вверху, махи над головой)

2. Подарила радуга песенки цветные,
Светлые, веселые, добрые, смешные.
Мы по нашей радуге весело шагаем,
Песенки чудесные дружно напеваем.

Придумайте танцевально-ритмические к песне и исполните.

Ответьте на вопросы:

  1. Смогли ли вы передать художественный образ песни?
  2. Что у вас получилось хорошо в исполнении?
  3. Над чем нужно поработать?

Конец урока. Рефлексия

  • Что я узнал сегодня?
  • Чему я научился?
  • Что мне понравилось?
  • Что я еще хочу узнать?
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!