Цель урока: познакомить обучающихся с графическим изображением звуков.
Задачи:
Оборудование: ТСО, тематические иллюстрации, словарные слова, видеозаписи.
Приветствие, правильная посадка.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о звуках. Тема нашего урока – звуки, ноты. Вокруг нас столько разных звуков и их можно разделить на музыкальные и шумовые.
- Послушайте такие слова в стихотворной форме.
Музыкальные и шумовые звуки
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки,
Музыкальные есть звуки. (приводится пример музыкальных звуков)
- А тетерь нам надо понять: как же можно записать самую простую мелодию? Для этого были придуманы специальные музыкальные обозначения. Это ноты. Их всего семь: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
- А располагаются эти ноты на нотном стане, который состоит из пяти линеек и скрипичного ключа. И только человек, который изучал музыкальную грамоту, может спеть или сыграть на музыкальном инструменте по нотам. А мы можем спеть все ноты по порядку. (пение звукоряда ДО мажор)
Физкультминутка
Музыкальная зарядка. Выполнение упражнений под музыку с ускорением темпа.
(1-3 куплеты)
Закрепление
Исполнение песни "А я по лугу".
Домашнее задание
Найти в интернете текст песни и выучить наизусть 1-3 куплеты.