Цель: обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей с легкой умственной отсталостью.
Задачи:
Оборудование: клавесы, теремок, платок, прищепки, маракасы, барабаны, колокольчики.
Предварительная работа: разучивание стихотворения "Сказку зазываем", слушание детской сказки "Теремок", изучение нотной грамоты, знакомство с играми на клавесах, маракасах, барабанах.
Учитель: Здравствуйте ребята! (Дети хлопают)
- Предлагаю поздороваться ногами. (топают)
- Предлагаю поздороваться глазами. (моргают)
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в сказку, но для того, чтобы нам в нее попасть, нам ее надо позвать.
Сказка, сказка приходи, (стучать палочками друг о друга четвертями)
Детям радость принеси. (стучать основанием палочек друг о друга четвертями)
Ждут тебя здесь мальчики, (стучать палочкой в правой руке по парте четвертями)
Ждут тебя и девочки, (стучать палочкой в левой руке по парте четвертями)
Ждет тебя вся детвора. (стучать поочередно каждой рукой по парте восьмыми)
Приходи пришла пора. (стучать палочками друг о друга восьмыми)
- Ребята, мы с вами попали в сказку. Смотрите, что там, на полянке стоит? (На демонстрационном столе стоит кукольный домик)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Он красивенький такой,
А на нем замок большой.
- Давайте откроем замочек.
На двери висит замок, (соединили пальцы в замок)
Но никто открыть не мог. (тянем кисти в стороны)
Покрутили, повертели, (круговые движения кистями рук)
Лишь потом открыть сумели. (пальцы расцепились)
- А кто же будет жить в теремочке? (Звучит музыка "Мышки-норушки")
Учитель: Слышите? Кто к нам идет. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
- Смотрите у меня есть волшебный кубик он сейчас нам покажет правильно мы ответили или нет. (педагог подбрасывает кубик)
Раз, Два, Три -
Кубик, героя покажи! (Мышка)
- Мышка-норушка постучала в дверь, но никто ей не ответил.
- Стала она в домике жить и порядок наводить, за чистотой следить.
Детям раздаются по две прищепки с мышками: серой и белой.
Мышка мыла мылом нос,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи (Работаем прищепкой с серой мышкой под ритмический рисунок. Рука с белой мышкой спрятана за спину)
Мыла ушки, мыла хвост
Пи-пи-пи, пи-пи-пи (Работаем прищепкой с серой мышкой под ритмический рисунок)
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыла съела. Ам!
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи (Меняем руки: серую прячем за спину, белой мышкой работаем под ритмический рисунок)
- Ребята, посмотрите в домике оказались какие-то интересные мешочки.
- Решила мышка их оставить, мало ли на что пригодятся.
- Слышите? Кажется опять кто-то идет. (Музыка "Лягушка". Дети отгадывают по аудиозаписи)
- Давайте посмотрим правильно ли мы назвали героя.
А ну-ка, Кубик покажи!
Ответ нам верный подскажи! (Лягушка)
Учитель: Лягушка постучалась в теремок и попросилась в нем жить.
- Стали они вместе с мышкой жить поживать и добра наживать.
- У Лягушки-квакушки есть друг кузнечик у которог скоро праздник.
- Лягушка не знает что подарить своему другу. Давайте вспомним и предложим лягушке выучить нашу песенку про кузнечика-музыканта. (Детям раздаются маракасы и шуршащая бумага)
(на слова "цыка" играть на маракасах)
Кузнечик цыка-цыка-цыка-цыка-цык
Стрекочет цыка-цыка-цыка-цыка-цык.
Он будто цыка-цыка-цыка-цыка-цык
Хохочет цыка-цыка-цыка-цыка-цык.
(на слова "цыка" играть на шуршащей бумаге)
Кузнечик цыка-цыка-цыка-цыка-цык
На травке цыка-цыка-цыка-цыка-цык.
А рядом цыка-цыка-цыка-цыка-цык
Букашка цыка-цыка-цыка-цыка-цык.
(на слова "цыка" играть на маракасах)
Кузнечик цыка-цыка-цыка-цыка-цык
С улыбкой цыка-цыка-цыка-цыка-цык
Играет цыка-цыка-цыка-цыка-цык,
На скрипке цыка-цыка-цыка-цыка-цык.
Учитель: Слышите, кто-то сильно торопится. Кто это интересно? (Музыка "Зайчик")
А ну-ка, Кубик покажи!
Ответ нам верный подскажи! (Зайчик)
- Смотрите, ребята, у нашего зайчика мешочек, как в теремке у мышки. А что на мешочке? (морковь)
Морковка - это....? (овощь)
Учитель бросает ребенку мешочек и говорит "Морковка", ребенок в ответ называет другой овощ. Игра повторяется с каждым учеником.
- Зайчик постучался в теремок и попросился в нем жить. Стали они жить в троем.
- Я слышу, что к нам кто-то еще идет.
- Кто это интересно может быть? Давайте спросим у нашего волшебного кубика. (Музыка "Лиса")
Раз, Два, Три -
Кубик, героя покажи! (Лисичка)
- Лисичка, постучалась в теремок и попросила помочь ей. Посмотрите, моль поела ее любимый ковер.
- Давайте поможем, заштопаем лисичке ковер.
- Лисичка, очень благодарна за помощь и дарит свой ковер жителям теремка.
- Поэтому Мышка, Лягушка и Зайик решили пустить Лисичку в теремок.
- Слышите? Кто-то опять идет. Кто же это? (Музыка "Волк")
А ну-ка, Кубик покажи!
Ответ нам верный подскажи! (Волк)
- Волк постучался в теремок и попросился в нем жить, да обещал дом охранять. А еще волк хочет с нами песню разучить и на барабанах играть.
Песня "Мы шагаем как солдаты"
(муз. и слова Д. Трубачев)
1. Мы мальчишками отважными растем,
Придет время, все мы в армию пойдем:
Будем Родину надежно охранять,
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.
Припев:
А пока мы шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
2. Чтобы нам на страже Родины стоять,
Организм свой надо строго закалять:
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
И хотелось гнать подальше свою лень.
Припев.
- Кто так топает? (Музыка "Медведь")
- Давайте еще раз уточним у кубика, правильно ли мы сказали или нет.
Ну-ка, Кубик покажи!
Ответ нам верный подскажи! (Медведь)
- Ребята, Мишка растерял свои волшебные мешочки. У него остался только этот один мешочек. (учитель показывает)
- А вы помните, что Мышка-норушка нашла такие похожие мешочки в теремке, когда убиралась, и Зайка-попрыгайка нашел один мешочек.
- Давайте собирем все мешочке и вернем Мишке.
Учитель раставляет все мешочки на которых изображены картинки на демонстрационный стол. Потом переворачивает их, а на обратной стороне каждого мешочка по цветной ноте в соответсвии цветам радуги.
- Смотрите, ребята, наш Мишка оказывается не зря собирал эти мешочки, они же музыкальные.
- Мишка наверное учит нотную грамоту. Давайте поможем Мишке правильно раставить ноты.
Дети раставляют мешочки с нотами по порядку в соответствии цветам радуги. Затем детям раздаются по одному цветному колокольчику идентично цветам радуги. Учитель поднимает любой мешочек, и ребенок у которого колокольчик такого же цвета звенит им.
- Молодцы ребята! Все правильно показали. А наш Мишка в знак благодарности в место маленького домика построил новый дом: большой, красивый, сказочный.
- И стали наши звери все в нем жить поживать и добра наживать.
- А наше путешествие по сказке закончилось. Мы теремок открыли, нам надо теремок и закрыть. Давайте встанем в кружок.
Все встают в круг, берутся за руки. Ведут хоровод, со следующими словами:
Вот замок на двери,
Счастливы все звери.
Сказка завершается,
Двери закрываются.
- Садимся на свои места. Подведем итог нашего урока.
- Ребята, путешествие в какую сказку мы совершили? (дети отвечают на вопросы учителя)
- А кого мы встретили?
- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Домашнее задание
- Нарисуйте, дома одного героя из сказки теремок, в классе мы устроим выставку ваших рисунков.
- Ну, а нам пришла пора прощаться.
- До свиданья ребятки! (хлопают)
- Предлагаю попрощаться ногами. (топают)
- Предлагаю попрощаться глазами. (моргают)