Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальная сказка "Летучий корабль"

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой "Летучий корабль", раскрыть особенности музыкального языка и нравственный смысл произведения.

Оборудование: презентация, наглядный материал.

Ход урока

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем!

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Ответы детей)
- Кто мне скажет, что такое музыкальная сказка?
- Что обычно происходит в сказках?

- Верно, добро побеждает зло.
- А как воздействует на нас музыкальная сказка?
- С помощью нее мы можем понять характер героев, описать события, понять настроение героев.

- Ребята, с какой музыкальной сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто главные герои в сказке?
- А кто написал музыку к этому мультфильму?

- Что вам больше всего запомнилось в сказке?
- А что вам кажется важным в этой сказке?

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной и поучительной музыкальной сказкой.
- Ребята, послушайте внимательно и скажите, что это за сказка?

Царь: Выйдешь!
Забава: Не выйду!
Царь: Последний раз спрашиваю, выйдешь за Полкана?

Забава: Не выйду!
Царь: Тогда ты у меня никуда не выйдешь.

- Кто из вас догадался, откуда эти слова?
- Верно, это музыкальная сказка – "Летучий корабль". Мультфильм вышел на экраны в 1979 году и сразу завоевал сердца зрителей.

Иллюстрация к сказке "Летучий корабль"Иллюстрация к сказке "Летучий корабль"

- Музыку к нему написал замечательный композитор Максим Дунаевский, портрет которого на экране, а слова к песням написал – Юрий Энтин, портрет которого на доске.

- Ребята, а кто из вас читал сказку "Летучий корабль"?
- В основу мультфильма легла русская народная сказка, но создатели добавили в нее много юмора, интересных персонажей и, конечно же, прекрасную музыку!

- Кто мне скажет, какие герои есть в этом мультфильме?
- Давайте посмотрим начало мультфильма и познакомимся с главными героями, а также с песнями, которые там звучат.

Просмотр музыкального произведения

- Какие герои вам запомнились больше всего?
- Какими они вам показались?
- Знакомы ли вам песни, которые там звучали?

- Какая песня вам понравилась больше всего?
- Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма, определим характер и музыку героя.

- С каким героем из музыкальной сказки "Летучий корабль" мы познакомились?
- А что происходит в этом фрагменте?
- Ребята, почему царевна Забава спорит с царем?

- А какую песню она пела? О чем она?
- Верно, песня ритмичная и быстрая, но настроение передается немного грустное, потому что царевна поет о любви грустно и мечтательно.
- Как мы можем описать царевну? Она какая?

- Верно, самостоятельная, решительная, упрямая, не боится перечить своему отцу.
- О чем поет царевна дальше? Кого она встретила?
- Какое настроение передает песня Забавы?
- Верно, спокойное, романтичное, мечтательное, ведь она мечтает выйти замуж по любви.

Физминутка

- А теперь давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения за мной.

Руки ставим мы в разлет
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда!
Делай раз, делай два.

Руки вверх все поднимите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз,
И на место все садись.

- Давайте посмотрим фрагмент и определим, песня какого героя звучит? (Просмотр музыкального фрагмента)
- Ребята, с каким героем мы познакомились во втором фрагменте?
- А как зовут героя?

- О чем Иван в песне, которую вы прослушали?
- Как мы можем описать его? Какой это герой?
- Какое настроение передает песня Ивана?

- Давайте с вами просмотрим следующий фрагмент и познакомимся с еще одним героем. (Просмотр музыкального фрагмента)
- Знаком ли вам этот герой?
- О чем поет в песне Водяной, которую вы прослушали?

- О чем мечтает водяной?
- Какое настроение нам передает песня Водяного?
- Ребята, каким он является героем, положительным или отрицательным? Почему?

- Просмотрим следующий фрагмент и познакомимся со следующими героями музыкальной сказки. (Просмотр музыкального фрагмента)
- Ребята, кто помнит этих героев мультфильма?
- Зачем пришел к ним Иван?

- А что пели Бабки-ежки?
- О чем поется в частушках Бабок-Ежек?
- Какое настроение передает эта песня?

- Давайте с вами разучим и споем эту песенку, для поднятия настроения.
- Перед тем как начать нашу работу, давайте с вами отдохнем.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – новь за дело.

- Ребята, а знаете ли вы, чем закончилась сказка?
- Посмотрим с вами фрагмент концовки мультфильма. (Просмотр музыкального фрагмента)
- Чем же закончился мультфильм?

- Чему учит нас эта музыкальная сказка?
- Сказка учит тому, что настоящая любовь, доброта и трудолюбие всегда побеждают зло и коварство, а мечты сбываются, если в них верить и стремиться к ним.

- Ребята, какая песня вам запомнилась больше всего?
- А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, которая называется "Угадай-ка".
- Я буду включать вам фрагменты из музыкальных сказок, а вы должны сказать кто поет и что это за сказка.

Итог урока. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Ребята, с какой музыкальной сказкой мы сегодня познакомились? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- А кто написал музыку к мультфильму "Летучий корабль"?
- Чему учит нас эта музыкальная сказка?

- Какие герои вам понравились больше всего? Почему?
- Если вам понравился наш урок, покажите большой палец вверх, если было сложно и непонятно, покажите большой палец вниз.

- Ребята, я надеюсь, что музыкальная сказка подарила вам хорошее настроение и новые знания.
- На этом наш урок окончен.

Размер:
26.94 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: конспект урока, музыка, 1 класс

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса