Урок-закрепление в 3 классе для слабослышащих учащихся "Таблица умножения и деления числа 2"

Цели урока:

  • обобщить знание таблицы умножения и деления на 2;
  • закрепить умение составлять и решать примеры и числовые выражения на умножение и деление чисел;
  • умение сравнивать и находить значение числовых выражений в одно и несколько действий;
  • решать простые задач на умножение.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал (карточки с примерами).

Ход урока

Организационный момент

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать

- Доброе утро, ребята!
- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Слухоречевая зарядка

- Спросите у меня, какой будет урок. (Будет урок математики)
- Послушайте ребята. Вы слышите? Что это?

- Посмотрите, на школьной площадке приземлился самолет. Наверно к нам прилетел какой-то гость. Кто это? (Это мальчик из Африки)
- Его зовут Джон. Он прилетел к нам в гости. Джон никогда не видел снега, никогда не играл в зимние игры.

- Давайте покажем ему и расскажем в какие зимние забавы вы играете. Как хорошо у нас зимой. (Дети называют зимние забавы: снежки, катание с горки, катание на коньках, катание на лыжах, лепить снеговика)

- Давайте пойдем гулять.
- Но посмотрите, ребята, Джон одет совсем не для нашей зимы. Давайте оденем на него теплую одежду. Для этого вы должны ответить на вопросы.
- Как называются числа при умножении? (Ответы учащихся)

- Как называются числа при делении?
- Мы ответили на вопросы правильно и помогли мальчику одеться.
- Я вам задавала вопросы связанные с темой урока, а теперь подумайте и назовите тему урока.
- Назовите тему урока. (Таблица умножения и деления на 2)

Устный счет

Таблица деления на 2

- Тема математической игры "Таблица умножения и деления на 2".
- Во время игры нам надо будет выполнить разные математические задания.
- Как думаете какие задания будем выполнить? (Мы будем решать примеры, сравнивать, решать задачу)

- В Африке растут бананы, там их очень много. Джон привез вам бананы.
- За каждый правильный ответ вы будете получать желтый банан, за ответ с 1-2 ошибками – зеленый, а если 3 ошибки, то ничего.
- В конце урока мы подведем итог.

- Отправляемся на улицу и будем играть.
- Чтобы узнать в какую игру мы будем играть с мальчиком, надо отгадать загадку.

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя ...

Учитель показывает детям снежок.
- Ребят, что это? (снежок)
- Мы будем играть в математические снежки.

- Правила. Будем играть в снежки и вспоминать таблицу деления на 2.
- Я кидаю снежок Илье и говорю пример, Илья называет только частное, потом задает пример другому игроку и бросает снежок.
- Во время игры нельзя бросать снежки в лицо и голову. Каждый из вас ловит снежок, говорит правильный ответ и бросает снежок другому.

Учитель подводит итог игры.

Дидактическая игра "Снеговик". Таблица умножения на 2

- Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем делать дальше.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…

- Кто это? (Снеговик)
- Мы будем лепить математического снеговика.
- Чтобы слепить снеговика, вы должны выбрать снежный ком только с правильными ответами из таблицы умножения на 2.

- Назовите пример в котором самое большое произведение,
- Назовите пример в котором по 2 взяли 7 раз.
- Назовите пример в котором первый множитель 3, второй множитель 2.

- Молодцы вы справились с заданием и слепили красивого снеговика. (Учитель подводит итог)

Закрепление

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

- Прежде, чем мы будем писать в тетради, выполним гимнастику для пальчиков.

Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи, падают на ножки,
Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.

Сравнение выражений. Игра "На коньках"

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Мы играли в снежки, слепили снеговика, а какие зимние забавы вы еще знаете?
- Посмотрите, где мы с вами оказались? (На катке)

- Что делают ребята на катке? (Ответы детей)
- Давайте научим Джона кататься на коньках. На коньках кататься трудно. Надо уметь держать равновесие.

- У нас не простые, а математические коньки. Чтобы научиться кататься на них вы должны сравнить выражения.
- Будем работать в парах. (Проверка на слайде)
- Молодцы, вы научили Джона кататься на коньках.

Физминутка "Зимняя"

- А давайте научим Джона танцевать прямо на улице.

Составление и решение примеров

Игра "Математическая горка"

Дифференцированные задания на составление примеров и выражений.

- Что это ребята? (Горка)
- Правильно, это горка. Мы на городской горке.
- Кто любит кататься с горки?

- Давайте покажем Джону как это весело!
- Чтобы кататься с горки нужны разные санки: санки-ледянки, тюбинк(ватрушка), таблетка. Сейчас каждый из вас выберет себе санки. Но это не простые санки, а с математическим заданием.

Санки-ледянки – самое простое задание для Кирилла.

Таблетка – легкое задание, надо составить и решить примеры на умножение и деление.

Тюбинк – трудное задание, надо составить и решить выражения.

- Подумайте и решите, что каждый из вас выбирает.

Карточки с заданиямиКарточки с заданиями


Дети записывают примеры в тетради, составляют и решают примеры самостоятельно.
- Выполнили задание, прокатились с горки. (Проверка самостоятельная по карточке с ответами)

Решение задачи

Игра "Математические лыжи"

- Мы пришли на лыжную базу. Что делают на лыжной базе?
- Кто хочет покататься на лыжах?

- Но у нас нет лыж поэтому мы возьмем лыжи на прокат.
- Будем решать задачу: на лыжную базу пришла группа из 8 учеников. Каждому ученику нужна пара лыж. Сколько всего лыж надо взять ученикам?

  1. Чтение учителя.
  2. О ком задача? О чем задача?
  3. Самостоятельное чтение.
  4. Сколько учеников пришли на базу?
  5. По сколько лыж надо каждому ученику?
  6. Какие слова для краткой записи в 1-й строчке?
  7. Какие слова для краткой записи во 2-й строчке?
  8. Каким действием будем решать задачу?

- Запишите краткую запись и решение. (Проверяем задачу на слайде)
- Молодцы, правильно решили задачу.

Итог урока

- Вот и закончилось наше математическая прогулка.
- Какие задания вы выполняли?
- Какие задания были трудные?

- Вы рассказали Джону какая у нас зима, поиграли с ним и показали, как вы знаете таблицу умножения и деления на 2.
- Как вы оцениваете свою работу? (Дети выполняют самооценку своей деятельности)

Домашнее задание

- Джон приготовил для вас задание на карточках.

Размер:
43.65 Kb
Скачали:
3
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса