Цель: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.
- Мы не будем волноваться. Давайте покажем на листочках какое у вас настроение в начале урока.
Дети выбирают листочки:
- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.
- Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.
- А у нас сегодня урок необычный. Вы будете не только считать решать, но и узнаете много нового, познавательного.
- Еще мы отправимся в виртуальное путешествие в музей.
- Отгадайте, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Формы разной он бывает,
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи! (пряник)
- А давайте проверим. Для этого проведем устный счет.
- На дворе осень. Решаем примеры и прикрепляем листочки с ответом на доску.
Устный счет
15:5 =
8:2 =
6*4 =
5*5 =
7*3 =
4*4 =
9*5 =
4*3 =
4*5 =
5*8 =
- Назовите числа которые делятся на 4. (4, 24, 16, 12, 20, 40)
Учитель переворачивает их, там написано слово пряник.
- Молодцы. Значит сегодня речь пойдет о пряниках. Вы, наверное, все ели это лакомство.
- Выпечка, похожая на пряники, появилась на Руси примерно в IX веке. Ее рецепт привезли на русские земли варяги.
- Называли это лакомство "медовым хлебом" и готовили из ржаной муки с ягодным соком и большим количеством меда.
- Некоторые хозяйки по своему вкусу добавляли в тесто ароматные травы и коренья, а когда в XII–XIII веках на Русь завезли восточные пряности - стали добавлять и их. Так и произошло само слово "пряник".
- Вкусовое разнообразие русских пряников зависело от теста, и, конечно, от пряностей и добавок, называвшихся в старину "сухими духами".
- А какие пряности добавляют в пряники мы сейчас узнаем. Для этого решаем карточки.
Дети решают карточки и у них появляются слова: лимон, мята, ваниль, имбирь, анис, тмин, мускат, гвоздика.
- В России существовало три вида пряников, получивших свое название по технологии их производства.
- Чтобы узнать эти 3 вида мы должны решить примеры. Кто первый решит пример правильно – переворачивает карточку с названием.
Повторение порядка действий
(50-38):4+2 = (лепной)
60-4*(15-5) = (печатный)
70+3*(14-6) = (вырезной)
Физкультминутка
1. Ребята, мы отправляемся в виртуальное путешествие в музей пряника, который находится в городе Туле.
- Добираться мы туда будем из г. Москвы на автобусе.
- От Москвы до Тулы ехать на автобусе 4 часа. А если бы мы были велосипедистами, сколько бы времени понадобилось на дорогу? Решаем задачу.
2. От Москвы до Тулы автобус проезжает расстояние за 4 часа. Сколько времени понадобится велосипедисту, если известно что он затратит на это же расстояние в 3 раза больше времени.
- На велосипеде ехать очень долго, поедем на автобусе. Для этого нам нужно купить билеты на автобус. Решаем уравнения и узнаем номер своего места в автобусе.
Уравнения
Х*5 =3 5
34+C = 56
54:х = 6
100-a = 81
- Билеты мы получили, садимся в автобус. Я вам купила заранее билеты в музей.
- Решите задачу и узнаете сколько надо потратить денег на билеты в музей.
- Вот мы и в музее "Тульский пряник". Этот музей был открыт в Туле в 1996 году. С 2016 года в Туле проходит фестиваль "День пряника".
- Самый большой тульский пряник был изготовлен и внесен в Реестр рекордов России 19 сентября 2019 года. Его вес составил 117 кг, длина 1,8 м, ширина 1,18 м, высота 0,07 м.
- Рекорд установила Тульская кондитерская фабрика "Медовые традиции".
- Решаем задачу: школьники купили в музей 4 детских билета по 10 р. каждый и один билет взрослый за 30 р. Сколько они заплатили денег за все билеты?
- Ребята, давайте найдем примерный периметр этого пряника только дециметрах: P = (18+12)*2 = 60 (Дм)
- Вот и подошел к концу наш урок. Ввы хорошо работали, давайте подведем итоги урока.
- Посмотрите, сколько вы заработали пряников.
- Выберите листочек и покажите изменилось ли у вас настроение в конце урока.