Урок математики в 3 классе по теме "Табличное умножение в пределах 100"

Цели урока:

  • закрепить тему "Табличное умножение в пределах 100";
  • развитие вычислительных навыков, математической и устной речи;
  • воспитание гордости за наш район, уважительного отношения к людям труда.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Урок у нас сего нестандартный, мы проведем деловую игру.
- В нашей республике этот год объявлен Годом модернизации профессионального образования, достойных условий труда и трудовых династий.
- Мы живем с вами в сельской местности. По окончании школы вы все выберете себе профессию. Неплохо было бы, если вы выбрали себе профессию, связанную с сельским хозяйством.

Постановка учебной задачи

- Наша деловая игра о селе. В настоящее время развитию сельского хозяйства уделяется большое внимание.
- Государство поддерживает индивидуальных предпринимателей, фермеров.

Беседа

Как у любого государства, у нашей республики много проблем. Сейчас все жители республики думают, как сделать нашу страну процветающей, многие открывают и создают фермерские хозяйства. С их помощью мы идем вперед.

Что такое "Крестьянское фермерское хозяйство"? (Дети ищут значение слова в словарях)

Крестьянское (фермерское) хозяйство — объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют производственную или другую хозяйственную деятельность

- Вот и нам сегодня предстоит поработать в фермерских хозяйствах.
- Так как в нашем государстве делается упор на развитие сельского хозяйства, то и мы с вами откроем фермерские хозяйства по производству продуктов питания.
- Ребята, скажите какие отрасли производства развиты в нашем районе? (Животноводство, рыболовство, полеводство, пчеловодство)

- Вы разделены на группы, Каждая группа выбирает себе какую-нибудь отрасль производство и руководителя фермерского хозяйства.
- Работником банка у нас будет … Он будет моим непосредственными помощником и выдавать вашим хозяйствам деньги.

- Каждое хозяйство должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей республики.
- В течение урока, выполняя различные задания, хозяйство зарабатывает деньги.
- Фермерские хозяйства соревнуются между собой и у кого будет больше прибыли тот победит. Оплату за работу все получат в виде оценок.

- Каждому хозяйству государство дается начальный капитал 5 тыс. рублей.
- Остальные деньги вы должны зарабатывать сами.

Устный счет

- Проверим, какое хозяйство умеет хорошо считать. Умение считать для хозяйств – это очень важно. Итак, кто больше заработает на счет своего банка. Приготовились.

Задания на 1000 руб.

- Ответы пишете на бумажке и отдаете моим помощникам.

  1. 76 мин = … ч … мин
  2. 5 дм = … см
  3. 1 ч. = … мин
  4. 487 мин = … ч … мин

Задания на 2000 руб.

  1. После обеда в хозяйстве собрали 35тюков сена. Это на 13 тюков больше, чем до обеда. Сколько тюков сена собрали до обеда? (22 тюка, животноводство)
  2. Длина прямоугольного участка равна 30 м, а ширина – в 6 раз меньше. Чему равен периметр этого участка? (70 м, полеводство)
  3. В банке 4 кг меда, а в контейнере в 7 раз больше. Сколько всего кг меда? (32 кг, пчеловодство)
  4. В упаковке 5 кг рыбных котлет. Какова масса четырех упаковок котлет? (20 кг, рыболовам)

- А сейчас проведем аукцион знаний.
- Уважаемые работники фермерских хозяйств! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашему предприятию никак не обойтись.
- 1 ценная бумага стоит 2000 рублей, но решив задания вы можете заработать намного больше - 6000 рублей.

(24+16) : 8 =

24:6 ∙ 8 =

99 - 6 ∙ 9 =

- Главы КФХ, получите деловые бумаги и выдайте своим сотрудникам.
- Ребята, чтобы плодотворно работать и беречь свое здоровье в организациях, предприятиях проводят минутки отдыха, так давайте и мы отдохнем. (проводится физкультминутка)

Сотрудничество

- Хозяйства не только конкурируют между собой, а еще и сотрудничают. Вот и сейчас вам совместно нужно решить задачу.

Главы вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своего хозяйства. Бухгалтер фирмы допустил ошибку, работая с именованными величинами. Найдите и исправьте ее. На доске распечатки, дети выходят и фломастером делают исправления. (1000 руб)

1дм 6см < 10см
1руб < 74 коп.
5дм = 5 см
1ч 15 мин > 80 мин

Реклама

- А остальным подготовить рекламу своей продукции, как вы собираетесь реализовать свою продукцию и выбранные дети из групп дают интервью журналисту.
- Если выполните задание заработаете 5000 руб.

- Ваше хозяйство участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы.
- Задания по уровням сложности. Чем дороже задание, тем сложнее. Каждый сам решает, какую сумму он может внести. Выберите задание и выполните его самостоятельно. (слайды)

  • 1 уровень. Длина участка 14 м, ширина 10м . Найди периметр этого участка. (1000 руб.)
  • 2 уровень. Найди периметр прямоугольной теплицы, если ее длина 14м, а ширина в 2 раза меньше. (2000 руб.)
  • 3 уровень. Найди длину сторон квадратного поля, которое имеет такой же периметр, как прямоугольный участок со сторонами 5 м и 9 м. (5000 руб.)

- Молодцы, ребята! Вашему предприятию государство выделяет землю под строительство.
- Нужно срочно составить смету. Первому предприятию государство делает большие скидки и дает деньги на строительство в размере 30 тыс. руб, второму - 20 тыс., третьему – 10 тыс. руб.
- Открываем учебники стр. 10. № 7. План земельного участка изображен на рисунке. Найдите периметр данного участка. (68 м)

Домашнее задание

- Написать рассказ, каким хотите видеть наш район через 20 лет и придумать задачу о своей продукции.

Подведение итога урока

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали, за активную и результативную работу все фирмы получают премию в виде оценок.
- От кого зависит, каким будет наше село завтра?
- Возрождение села - в ваших руках. И если вы будете так работать, думаю, вам можно доверить наш район.

Размер:
20.96 Kb
Скачали:
2