Цель урока: познакомить учащихся с понятием угла, с видами углов: прямой, тупой, острый.
Задачи:
Планируемый результат: формирования умения различать прямой, острый и тупой угол.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Ребята, проверьте все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- Сегодня мы свами будем путешествовать по волшебной стране математики.
- Это страна большая и состоит из множества городов, но сегодня мы попадем в один из нем.
- Для того бы определить тему урока и узнать как называется наш город, давайте отгадаем слово которое зашифровано в кроссворде на слайде.
"Геометрический кроссворд"
- Какова тема нашего урока? (Угол)
Угол - геометрическая фигура состоящая из двух лучей, которые имеют общее начало
- Кто догадался, как называется наш город? (Город углов)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем про углы?
- Что такое угол?
- Какая главная цель нашего урока? (ответы учащихся)
- Что мы еще должны узнать об углах?
- Давайте дополним фразу. На уроке…
- Где мы встречаем слово угол в обычной жизни? Углы окружают нас и в повседневной жизни.
- Приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас. (Посмотрите на экран)
- Здесь показан металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертежные угольники, угловая мебель: стол, диван.
- Приступим к открытию новых знаний.
- Наша "Точка начинает путешествие по микрорайонам и попадает…
- А почему он так называется мы сейчас узнаем.
- Давайте откроем свои тетради, запишем число и ни же поставим точку, корой дадим обозначение О - это вершина угла, и от точки проведем два луча – это стороны угла.
- Дадим им обозначение МА. У нас получился прямой угол со сторонами МОА.
- Кто справился с работой поднимите зеленый сигнал. У кого возникли затруднения красный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием идем дальше.
- Наша героиня попадает на...
Первое препятствие "Мостик"
- Прочитайте задачу и решите в тетради стр. 9 № 5.
- Разбираем задачу. Кто справился с решением задачи. Поднимите зеленый сигнал, у кого возникли затруднения красный.
- Отлично! Вы хорошо постарались. Путешествие "Точки" продолжается.
- Посмотрите на крыши домов нашего микрорайона. Какие они? Схематично постройте их на столе используя карандаш и ручку.
- Чем он отличается от прямого? Угол, величина которого меньше величины прямого – называется острым.
- Поверх предметов положите угольник. Проверьте.
- Молодцы. Кто справился с работой поднимите зеленый сигнал. У кого возникли затруднения красный.
- Идем дальше и снова попадаем на препятствие…
Второе препятствие "Светофор"
- Найдите значение выражений стр. 9 № 3.
- Вариант 1: решает первый столбик.
- Вариант 2: Решает второй столбик.
- Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища.
- Если ошибок нет поднимите зеленый сигнал, если ошибки возникли красный.
- Хорошо, на нашем пути остался последний микрорайон, а как он называется давайте посмотрим.
- Как же образуются тупые углы, давайте посмотрим:
- На ваших столах лежат карточки: начерти угол так, чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластики Резиночка.
- Приложите линейку стороной к ластику и карлсону, относительно прямого угла. Какое отличие оно имеет? (Он больше прямого)
- Если величина угла больше величины прямого – тупой.
- Постройте тупой угол из предметов.
- Кто справился с работой. Оцените свою деятельность сигналами.
- Для того чтобы закрепить изученные углы, давайте выполним работу в группе.
Карточка
- Отметьте в карточке: острые (1, 7, 10); тупые (2, 3, 8, 9); прямые (4, 5, 6).
- Давайте вместе проверим, как вы справились с работой. Оцените свою деятельность сигналами.
- Наша "Точка" окончила свое путешествие по городу углов. Давайте обобщим то, что мы узнали сегодня на уроке.
- Что такое угол? (Дети отвечают на вопросы учителя)
- С какими видами углов мы познакомились?
- Посмотрите на нашу карту. Ведь здесь кого-то не хватает, как думаете кого? (Жителей города)
- Посмотрите вокруг себе, по кабинету расклеены углы, их нужно заселить в наш город.
- Молодцы! Теперь когда все жители на месте и вы помогли пройти нашей героине справится со всеми препятствиями.
- Мы завершаем наш урок. Спасибо за работу!